Номер 4, страница 122, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 10. Религии в жизни средневековых обществ. Вопросы и задания - номер 4, страница 122.
№4 (с. 122)
Условие. №4 (с. 122)
скриншот условия
4. Дайте краткую характеристику основным религиям средневековых цивилизаций Азии. Каким образом религии влияли на мировосприятие, жизненные ценности и повседневную жизнь людей?
Решение. №4 (с. 122)
Решение 2. №4 (с. 122)
4. В средневековых цивилизациях Азии религия была основой мировоззрения, культуры и социальной структуры. Основными религиями были ислам, буддизм, индуизм, а также конфуцианство, даосизм и синтоизм.
Характеристика и влияние основных религий:
Ислам (Арабский халифат, Средняя Азия, часть Индии):
Это строгая монотеистическая религия, основанная на вере в единого Бога — Аллаха. Ее последователи (мусульмане) жили в соответствии с нормами, изложенными в Коране и Сунне (шариат). Влияние: Ислам объединял людей в единую общину (умму), регулировал право, политику (власть халифа), быт (пять столпов ислама, включая ежедневные молитвы и пост), науку и искусство (геометрические орнаменты, каллиграфия).
Буддизм (Китай, Япония, Юго-Восточная Азия):
Учение о достижении просветления (нирваны) через избавление от страданий и прекращение перерождений (сансары). Влияние: Буддизм продвигал ценности сострадания, ненасилия и терпимости. Он оказал огромное влияние на культуру: строились монастыри и храмы (пагоды), развивались философия, медицина и боевые искусства.
Индуизм (Индия, часть Юго-Восточной Азии):
Политеистическая религия с верой в верховных богов (Вишну, Шива) и концепцией кармы и дхармы (долга). Влияние: Индуизм освящал и закреплял кастовую систему, которая строго определяла социальный статус, профессию и всю жизнь человека. Жизненные ценности были сосредоточены на выполнении своего кастового долга для улучшения кармы.
Конфуцианство и даосизм (Китай):
Конфуцианство — этическое учение, ставшее государственной идеологией. Оно требовало строгого соблюдения социального порядка, почитания старших, преданности семье и государю. Даосизм призывал к гармонии с природой. Влияние: Эти учения сформировали модель управления государством (через образованных чиновников), семейные ценности и созерцательное отношение к природе, отразившееся в живописи и поэзии.
Синтоизм (Япония):
Традиционная религия, основанная на поклонении многочисленным божествам природы и предков (ками). Влияние: Синтоизм утверждал божественность императора, формировал культ предков и глубокое уважение к природе. Он определял многие ритуалы и праздники в жизни японцев.
Таким образом, религии полностью определяли мировосприятие средневекового человека в Азии: от его понимания вселенной до повседневных практик, таких как еда, одежда, семейные отношения и работа. Они служили основой для законов, власти, социальных иерархий и культурного творчества.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 122 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 122), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.