Вопрос (2), страница 124, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 11. Развитие культуры в Раннем и Высоком средневековье. Вопросы в параграфе - страница 124.
Вопрос (2) (с. 124)
Условие. Вопрос (2) (с. 124)
скриншот условия
Почему после падения Западной Римской империи произошел упадок культуры и образования?
Решение. Вопрос (2) (с. 124)
Решение 2. Вопрос (2) (с. 124)
Упадок культуры и образования после падения Западной Римской империи был вызван совокупностью факторов:
Политическая нестабильность и войны. Распад единого государства привел к образованию множества враждующих варварских королевств. Постоянные войны, набеги и общая нестабильность делали невозможным систематическое обучение и развитие искусств. Главной задачей стало выживание.
Разрушение городской инфраструктуры. Города, бывшие центрами римской культуры, образования и ремесел, были разрушены в ходе завоеваний или пришли в запустение. Вместе с ними были уничтожены школы, библиотеки, театры и архитектурные памятники. Население массово переселялось в сельскую местность.
Экономический коллапс. Была разрушена сложная римская экономическая система, основанная на торговле и денежном обращении. Переход к натуральному хозяйству привел к обнищанию населения. Исчез слой богатых граждан (аристократов и купцов), которые были главными заказчиками и покровителями искусств и наук.
Утрата единого культурного и языкового пространства. Латынь, бывшая языком администрации, науки и литературы, постепенно выходила из широкого употребления, распадаясь на местные диалекты. Это затрудняло обмен знаниями и сохранение культурного наследия.
Изменение роли образования. Христианская церковь стала главным хранителем знаний, однако образование стало носить преимущественно религиозный характер. Монастырские школы готовили в первую очередь священнослужителей, а светское образование практически исчезло.
Другие задания:
3
стр. 1211
стр. 1222
стр. 1223
стр. 1224
стр. 1225
стр. 122Вопрос (1)
стр. 124Вопрос (2)
стр. 124Вопрос (3)
стр. 124Вопрос
стр. 125Исторический источник (1)
стр. 126Исторический источник (2)
стр. 126Вопрос
стр. 127Исследование (1)
стр. 129Исследование (2)
стр. 129к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения Вопрос (2) расположенного на странице 124 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (2) (с. 124), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.