Номер 25, страница 19 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Общие сведения о языке. Параграф 3. Русский язык как один из государственных языков Республики Беларусь - номер 25, страница 19.

№25 (с. 19)
Условие. №25 (с. 19)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 19, номер 25, Условие

25. Прочитайте текст, определите его тему, стиль речи (сфера применения; задачи речи; стилевые черты; характерные языковые средства). Содержание главы 1 Закона «О языках в Республике Беларусь» изложите в виде тезисов.

Положение о существовании двух равноправных государственных языков в республике было закреплено в новой редакции Конституции Республики Беларусь, принятой на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года.

Глава 1

Общие положения

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь государственными языками Республики Беларусь являются белорусский и русский языки.

Республика Беларусь обеспечивает всестороннее развитие и функционирование белорусского и русского языков во всех сферах общественной жизни.

Государственные органы, органы местного управления и самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения создают гражданам Республики Беларусь необходимые условия для изучения белорусского и русского языков и совершенного владения ими.

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право обращаться в государственные органы, органы местного управления и самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения на белорусском, русском или другом приемлемом для сторон языке. Решение по существу обращения оформляется на белорусском или русском языке.

Всякие привилегии* либо ограничения прав личности по языковым признакам недопустимы.

Решение. №25 (с. 19)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 19, номер 25, Решение
Решение 2. №25 (с. 19)

Тема

Правовое регулирование языковой ситуации в Республике Беларусь, закрепление статуса белорусского и русского языков как равноправных государственных языков.

Стиль речи

Официально-деловой.

Сфера применения

Законодательство, правовая сфера, государственное управление. Текст представляет собой выдержку из нормативного правового акта — Закона.

Задачи речи

Информировать о правовом статусе языков в стране; регулировать общественные отношения в языковой сфере; установить права и обязанности граждан и государственных органов в данной области.

Стилевые черты

Точность и однозначность формулировок, не допускающих иного толкования; императивность (предписующий характер); безличность и объективность изложения; стандартизованность и использование устойчивых оборотов (клише).

Характерные языковые средства

Лексические: использование юридических и общественно-политических терминов (Конституция, государственные органы, права личности, референдум) и официальной лексики (в соответствии, обеспечивать, функционирование); отсутствие эмоционально-оценочных и разговорных слов.

Морфологические: преобладание имен существительных, в том числе отглагольных (развитие, управление, владение, обращение); использование глаголов в форме настоящего времени в значении постоянного действия или предписания (являются, обеспечивает, гарантируется); употребление страдательных конструкций (гарантируется право).

Синтаксические: сложные предложения с развернутой системой подчинения; широкое использование однородных членов предложения (государственные органы, органы местного управления и самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения); прямой порядок слов в предложениях.

Содержание главы 1 Закона «О языках в Республике Беларусь» в виде тезисов

• Белорусский и русский языки являются государственными языками Республики Беларусь.

• Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование обоих языков во всех сферах общественной жизни.

• Государственные органы и различные организации обязаны создавать гражданам условия для изучения и совершенствования владения белорусским и русским языками.

• Граждане имеют право обращаться в государственные инстанции на белорусском, русском или другом приемлемом языке; официальный ответ на обращение оформляется на одном из государственных языков.

• Дискриминация (привилегии или ограничения прав) по языковому признаку недопустима.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 25 расположенного на странице 19 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №25 (с. 19), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.