Номер 256, страница 141 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Изменение слова. Параграф 28. Служебные части речи - номер 256, страница 141.
№256 (с. 141)
Условие. №256 (с. 141)
скриншот условия
256. Прочитайте текст. Прокомментируйте его содержание.
Учёные пишут
Предлог, уже обнаруживая в себе силу глагола и управляя именами, стоит на рубеже двух миров слова и из сферы имени переносится в сферу глагола. Принадлежа и той и другой сфере, он действует в духе глагола в первой и в духе имени во второй. Именами он управляет и с глаголами сливается (К. Аксаков).
Решение. №256 (с. 141)
Решение 2. №256 (с. 141)
В данном отрывке лингвист К. С. Аксаков даёт глубокую и образную характеристику предлогу как части речи. Основная идея автора заключается в том, что предлог занимает уникальное, пограничное положение между двумя основными сферами языка — сферой имён (существительных, прилагательных, числительных) и сферой глаголов. Аксаков подчёркивает двойственную природу предлога, который сочетает в себе признаки обеих этих сфер.
Сходство предлога с глаголом, его "силу глагола", автор видит в способности управлять падежом имени. Подобно глаголу, который требует от зависимого слова определённой падежной формы (например, читать (что?) книгу), предлог также управляет существительным или местоимением, заставляя его стоять в нужном падеже (например, идти (к чему?) к дому, говорить (о ком?) о друге). Эта способность устанавливать синтаксическую связь управления сближает предлог с глаголом — частью речи, обозначающей действие или процесс.
С другой стороны, предлог неразрывно связан и со "сферой имени". Во-первых, многие предлоги (особенно производные) исторически образовались от имён существительных (например, вследствие, ввиду, в течение). Во-вторых, основная функция предлога — выражать различные отношения (пространственные, временные, причинные, целевые и др.), что является абстрактным значением, часто выражаемым и именами. Именно эта двойственность — способность управлять, как глагол, и выражать отношения, как имя, — и позволяет Аксакову утверждать, что предлог "стоит на рубеже двух миров".
Финальная мысль автора "Именами он управляет и с глаголами сливается" точно суммирует две ключевые роли предлога. С одной стороны, он формирует падежную форму зависимого имени ("управляет именами"). С другой стороны, он теснейшим образом связан с глаголом, конкретизируя и направляя обозначаемое им действие. Часто глагол и предлог образуют настолько прочное смысловое единство, что воспринимаются как единое целое (ср. надеяться на..., верить в..., отказаться от...). Исторически эта связь привела к тому, что многие предлоги "слились" с глаголами, превратившись в приставки (пришёл, ушёл, перешёл).
Таким образом, К. С. Аксаков, используя яркие метафоры, очень точно описал уникальную грамматическую природу предлога. Это не просто служебное слово, а динамичный элемент языковой системы, который служит важнейшим связующим звеном между миром предметов (имена) и миром действий (глаголы), обеспечивая их грамматическое и смысловое взаимодействие в речи.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 256 расположенного на странице 141 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №256 (с. 141), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.