Номер 257, страница 141 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Изменение слова. Параграф 28. Служебные части речи - номер 257, страница 141.
№257 (с. 141)
Условие. №257 (с. 141)
скриншот условия
257. 1. Проведите лингвистический эксперимент: прочитайте словосочетания, опуская предлоги. Можно ли изъять предлоги? Объясните почему.
Любить с детства, скучать по отцу, работать с увлечением, ткань в клетку, плакать от радости, закрыть на обед, звонить при необходимости, фигура вроде круга, уехать вопреки просьбе, гулять в парке.
⬆ 2. Определяя роль, отводимую предлогам в языке, известный русский лингвист В. А. Богородицкий называл их «словечками отношений». Поясните смысл названия, используя материал упражнения.
Решение. №257 (с. 141)
Решение 2. №257 (с. 141)
1. Прочитав предложенные словосочетания, опустив предлоги (например, любить детства, скучать отцу, гулять парке), становится очевидно, что изъять их нельзя. Без предлогов словосочетания теряют смысл и становятся набором несвязанных слов или грамматически неверными конструкциями. Это происходит потому, что предлоги являются служебной частью речи, основная функция которой — связывать слова друг с другом. Они, вместе с падежными окончаниями зависимых слов, выражают смысловые отношения между словами: временные (любить с детства), пространственные (гулять в парке), причинные (плакать от радости), объектные (скучать по отцу) и другие. Удаление предлога разрушает эти смысловые и грамматические связи.
2. Выражение «словечки отношений», предложенное лингвистом В. А. Богородицким, очень точно описывает роль предлогов в языке. Часть «словечки» указывает на то, что предлоги — это короткие, служебные слова, которые не называют предметы или признаки, а лишь служат для связи. Часть «отношений» раскрывает их главную функцию — устанавливать различные смысловые отношения между словами. Примеры из упражнения подтверждают это: предлог с в словосочетании любить с детства выражает временные отношения; предлог по в скучать по отцу — объектные; предлог от в плакать от радости — причинные; предлог в в гулять в парке — пространственные; предлог вопреки в уехать вопреки просьбе — уступительные. Таким образом, эти маленькие «словечки» являются ключевым инструментом для выражения связей, то есть «отношений», в предложении.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 257 расположенного на странице 141 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №257 (с. 141), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.