Номер 431, страница 230 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Орфография как система правил правописания. Параграф 44. Слитные, раздельные и дефисные написания - номер 431, страница 230.

№431 (с. 230)
Условие. №431 (с. 230)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 230, номер 431, Условие

431. 1. Рассмотрите таблицу. Подготовьте устное сообщение.

Правописание наречий, образованных от имён прилагательных, числительных

Средства образования наречий
приставки
в-, на-, за-
приставка
по-
приставка
в- (во-)
суффикс
-ую
суффиксы
-и, -ому (-ему)
суффикс
-ых (-их)
Слитно Через дефис
впустую, вслепую,
напрямую, наудалую
по-боевому, по-летнему,
по-турецки, по-медвежьи
во-первых, во-вторых,
в-третьих

на боковую, на мировую, на попятную, в открытую

2. Спишите, обозначьте графически средства образования наречий. Объясните их правописание. Подчеркните наречия как члены предложения.

1. Пельмени (по)сибирски были его коронным блюдом (В. Богомолов).

2. Вот в Москве метель как-то не чувствуется. (Во)первых, каменные дома, а (во)вторых, очень много населения (А. Арбузов).

3. Разговор (по)прежнему вёлся хозяйственный, (по)крестьянски обстоятельный (В. Богомолов).

4. Уже скоро одиннадцать!.. Пора и (на)боковую (В. Вересаев).

5. Он свободно говорил (по)русски (В. Богомолов).

6. Оба они крепко, (по)дружески обнялись и поцеловались (А. Куприн).

7. Здесь всё просто, (по)семейному (А. Куприн).

8. Удар быка пришёлся (в)пустую (А. Куприн).

9. Выдерживая направление, он продолжал двигаться (на)прямую... (В. Богомолов).

10. Высокие кусты (в)плотную подступали к дереву (В. Богомолов).

11. Было (по)детски чисто в душе и уютно (В. Вересаев).

12. Они [крабы] бросились (в)рассыпную и спрятались под камни (В. Арсеньев).

13. Попадались в ней [книге] страницы, написанные (по)французски и (по)немецки, часто (по)латыни, реже (по)гречески (А. Куприн).

Решение. №431 (с. 230)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 230, номер 431, Решение
Решение 2. №431 (с. 230)
1. Рассмотрите таблицу. Подготовьте устное сообщение.

Правописание наречий, образованных от прилагательных и числительных, зависит от способа их образования, а именно от приставок и суффиксов.

Наречия пишутся слитно, если они образованы от прилагательных с помощью приставок в-, на-, за- и суффикса -ую. Примерами могут служить слова: впустую, вслепую, напрямую, наудалую.

Через дефис пишутся две основные группы наречий:

1. Наречия с приставкой по-, которые оканчиваются на суффиксы -ому (-ему), . Например: по-новому, по-зимнему, по-дружески, по-турецки.

2. Наречия, образованные от порядковых числительных с помощью приставки в- (во-) и суффиксов -ых (-их). Например: во-первых, во-вторых, в-третьих.

Следует также помнить о сочетаниях, которые пишутся раздельно и являются исключениями. Это устойчивые выражения, в которых существительное или прилагательное, от которого образовано наречие, не полностью утратило свои падежные формы: на боковую, на мировую, на попятную, в открытую.

Таким образом, для правильного написания наречия необходимо определить его морфемный состав: приставку и суффикс, с помощью которых оно образовано.

2. Спишите, обозначьте графически средства образования наречий. Объясните их правописание. Подчеркните наречия как члены предложения.

1. Пельмени по-сибирски были его коронным блюдом (В. Богомолов).
Наречие «по-сибирски» образовано от прилагательного «сибирский» с помощью приставки по- и суффикса , поэтому пишется через дефис. В предложении является обстоятельством образа действия.

2. Вот в Москве метель как-то не чувствуется. Во-первых, каменные дома, а во-вторых, очень много населения (А. Арбузов).
Наречия «во-первых» и «во-вторых» образованы от порядковых числительных с помощью приставки во- и суффикса -ых, поэтому пишутся через дефис. В предложении являются вводными словами и членами предложения не являются, поэтому не подчёркиваются.

3. Разговор по-прежнему вёлся хозяйственный, по-крестьянски обстоятельный (В. Богомолов).
Наречие «по-прежнему» образовано с помощью приставки по- и суффикса -ему, пишется через дефис. Наречие «по-крестьянски» образовано с помощью приставки по- и суффикса , пишется через дефис. Оба наречия в предложении являются обстоятельствами образа действия.

4. Уже скоро одиннадцать!.. Пора и на боковую (В. Вересаев).
Сочетание «на боковую» пишется раздельно, является исключением. В предложении является обстоятельством места.

5. Он свободно говорил по-русски (В. Богомолов).
Наречие «по-русски» образовано с помощью приставки по- и суффикса , поэтому пишется через дефис. В предложении является обстоятельством образа действия.

6. Оба они крепко, по-дружески обнялись и поцеловались (А. Куприн).
Наречие «по-дружески» образовано с помощью приставки по- и суффикса , поэтому пишется через дефис. В предложении является обстоятельством образа действия.

7. Здесь всё просто, по-семейному (А. Куприн).
Наречие «по-семейному» образовано с помощью приставки по- и суффикса -ому, поэтому пишется через дефис. В данном предложении является частью составного именного сказуемого.

8. Удар быка пришёлся впустую (А. Куприн).
Наречие «впустую» образовано от прилагательного «пустой» с помощью приставки в- и суффикса -ую, поэтому пишется слитно. В предложении является обстоятельством образа действия.

9. Выдерживая направление, он продолжал двигаться напрямую... (В. Богомолов).
Наречие «напрямую» образовано от прилагательного «прямой» с помощью приставки на- и суффикса -ую, поэтому пишется слитно. В предложении является обстоятельством образа действия.

10. Высокие кусты вплотную подступали к дереву (В. Богомолов).
Наречие «вплотную» образовано от прилагательного «плотной» с помощью приставки в- и суффикса -ую, поэтому пишется слитно. В предложении является обстоятельством образа действия.

11. Было по-детски чисто в душе и уютно (В. Вересаев).
Наречие «по-детски» образовано с помощью приставки по- и суффикса , поэтому пишется через дефис. В предложении является обстоятельством степени.

12. Они [крабы] бросились врассыпную и спрятались под камни (В. Арсеньев).
Наречие «врассыпную» образовано от прилагательного «рассыпной» с помощью приставки в- и суффикса -ую, поэтому пишется слитно. В предложении является обстоятельством образа действия.

13. Попадались в ней [книге] страницы, написанные по-французски и по-немецки, часто по-латыни, реже по-гречески (А. Куприн).
Наречия «по-французски», «по-немецки», «по-латыни», «по-гречески» образованы с помощью приставки по- и суффикса , поэтому пишутся через дефис. В предложении являются обстоятельствами образа действия.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 431 расположенного на странице 230 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №431 (с. 230), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.