Номер 474, страница 257 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Орфография как система правил правописания. Параграф 46. Правописание не и ни - номер 474, страница 257.
№474 (с. 257)
Условие. №474 (с. 257)
скриншот условия
⬆ 474. 1. Подготовленный диктант.
ОЖИДАНИЕ ЧУДА
Утро выдалось прохладное, чистое, давно улеглась дневная пыль, не было духоты. Воздух был сух, а потому ночи и утра доставляют истинное наслаждение° своей свежестью и прохладой. Только ароматы цветов вплетаютсяФ в холодную прозрачность утреннего воздуха, пронизанную первыми лучами ещё негорячего солнца.
Мы успели на автобус и часа два ехали сначала по бесконечномуС, освещённомуСЛ солнцем городуМ, потом по его зелёным одноэтажным пригородам, наконец на горизонте показались вершины гор. Некоторые были покрыты снегом и сверкали сквозь голубую дымку.
Путешествие — это, конечно, всегда хорошо, но не часто бывают минуты вот такого полного растворения в доброй к тебе реальности, ожиданиеЕ непременного везения, ощущение единства и гармонии во всём свете. Этот автобус, люди, входящие и выходящие на остановках и сидящие рядом, деревья за окном, домики, горы, завываниеСЛ мото-ра, скрип, скрежет и другие разнообразныеСЛ звуки, сопровождающие наше не слишком быстрое движение по шоссе, даже запах бензина и пыль, летящая в щелиФ и оставляющая сухой характерный привкусС во рту, — всё это вызывало во мне чувство полноты и радости бытия. СН
Было жарко — солнце уже поднялось, вдоль дороги гуляла пыль, дул ветер, под ним клонились придорожныеСЛ травы, некоторые высох-ли, некоторые цвели. Над горами, которые были уже совсем рядом, рябили жиденькие перистые облачка, вызывавшие определённоеМ беспокойство. Однако какое-то удивительное стойкое чувство непре-менного везения пело во мне, и, если я вспоминаю те минуты и пы-таюсь найти сравнение°, на память приходит нечто совсем уж давнее: редкие, абсолютно счастливыеФ дни ранней юности, когда состояние счастья охватывало подчас без видимой причины (по Ю. Аракчееву).
2. Определите стиль текста. Обоснуйте свою точку зрения.
3. Подчеркните в тексте все причастия, принимая во внимание их синтаксическую функцию. Какие морфологические признаки соответствуют данным причастиям? Укажите их формообразующие суффиксы. Какая группа причастий отсутствует в тексте?
Решение. №474 (с. 257)
Решение 2. №474 (с. 257)
2. Определите стиль текста. Обоснуйте свою точку зрения.
Стиль данного текста — художественный. Основная цель автора — не просто сообщить информацию, а создать у читателя определённое настроение, передать свои чувства и переживания, нарисовать образную картину происходящего.
Это достигается с помощью ряда языковых средств:
Использование тропов, в частности, эпитетов, которые создают яркие, запоминающиеся образы: «прохладное, чистое» утро, «бесконечному, освещённому солнцем» городу, «голубую» дымку, «удивительное стойкое» чувство, «абсолютно счастливые» дни.
Применение олицетворений, которые «оживляют» неодушевлённые предметы и явления: «улеглась дневная пыль», «ароматы цветов вплетаются», «чувство... пело во мне».
Фокус на внутреннем мире рассказчика, его эмоциях и ощущениях: «истинное наслаждение», «ощущение единства и гармонии», «чувство полноты и радости бытия».
Сложный синтаксис, в частности, использование распространённых определений, выраженных причастными оборотами, что делает повествование более детальным, плавным и выразительным.
3. Подчеркните в тексте все причастия, принимая во внимание их синтаксическую функцию. Какие морфологические признаки соответствуют данным причастиям? Укажите их формообразующие суффиксы. Какая группа причастий отсутствует в тексте?
В тексте встречаются следующие причастия:
пронизанную, освещённому, покрыты, входящие, выходящие, сидящие, сопровождающие, летящая, оставляющая, вызывавшие.
Синтаксическая функция: Большинство причастий в тексте (пронизанную, освещённому, входящие, выходящие, сидящие, сопровождающие, летящая, оставляющая, вызывавшие) входят в состав причастных оборотов и выполняют функцию определения. Краткое причастие «покрыты» является частью составного именного сказуемого («были покрыты»).
Морфологические признаки: Данные причастия обладают признаками как глагола, так и прилагательного.
Признаки глагола: вид (совершенный — пронизанную, освещённому, покрыты; несовершенный — входящие, выходящие, сидящие и др.), залог (действительный и страдательный), время (настоящее и прошедшее).
Признаки прилагательного: род, число и падеж (согласуются с определяемым словом), а также полная или краткая форма (для страдательных причастий, например, покрыты — краткая форма).
Формообразующие суффиксы:
Действительные причастия настоящего времени: суффиксы -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ- (входящие, выходящие, сидящие, сопровождающие, летящая, оставляющая).
Действительные причастия прошедшего времени: суффикс -вш- (вызывавшие).
Страдательные причастия прошедшего времени: суффиксы -нн-, -ённ- (-енн-), -т- (пронизанную, освещённому, покрыты).
Отсутствующая группа причастий: В тексте отсутствуют страдательные причастия настоящего времени (образуются с помощью суффиксов -ем-, -ом-, -им-).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 474 расположенного на странице 257 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №474 (с. 257), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.