Номер 479, страница 267 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Повторение изученного в 10-м классе - номер 479, страница 267.
№479 (с. 267)
Условие. №479 (с. 267)
скриншот условия
↑ 479. Прочитайте, о каких словарях говорится в тексте. Подумайте, почему в текст не включена информация о толковом словаре. Расскажите о целях, структуре толковых словарей, содержащихся в них сведениях.
Создание словарей — задача особой отрасли лингвистики — лексикографии (от греч. léxis — «слово» и grápho — «пишу»). Существуют словари двуязычные и одноязычные. Одноязычные словари более разнообразны.
Сведения о правильном написании слова вы можете получить в орфографическом словаре, о том, как слово надо произносить, — в словаре орфоэпическом (т. е. в словаре правильного литературного произношения); происхождение слова, его путь в языке, все изменения, которые с ним происходят на этом пути, описываются в словарях этимологических и исторических. Устойчивые словесные сочетания фиксируют словари фразеологические.
Есть словари грамматические, содержащие информацию о морфологических и синтаксических свойствах слова. Есть словари, посвящённые описанию отдельных групп лексики: таковы, например, словари синонимов, антонимов, омонимов <...>.
В наше время помощь лексикографам* оказывают машины: они могут копировать и размножать цитатный материал, выполнять другие вспомогательные операции, но основная, творческая работа, конечно, остаётся людям (по Л. Крысину).
Решение. №479 (с. 267)
Решение 2. №479 (с. 267)
О каких словарях говорится в тексте?
В тексте говорится о двуязычных и одноязычных словарях. Среди одноязычных упоминаются следующие типы: орфографические (содержат сведения о правильном написании слова), орфоэпические (о правильном литературном произношении), этимологические и исторические (описывают происхождение слова и его изменения), фразеологические (фиксируют устойчивые словесные сочетания), грамматические (содержат информацию о морфологических и синтаксических свойствах слова), а также словари синонимов, антонимов и омонимов.
Почему в текст не включена информация о толковом словаре?
Информация о толковом словаре, вероятно, не включена в текст, поскольку он является наиболее фундаментальным и общеизвестным типом словаря. Автор текста, скорее всего, ставит целью познакомить читателя с разнообразием более специализированных словарей, предполагая, что основная функция толкового словаря — объяснение лексического значения слова — уже известна читателю. Текст делает акцент на словарях, которые помогают решить другие, более узкие лингвистические задачи.
Расскажите о целях, структуре толковых словарей, содержащихся в них сведениях.
Основная цель толкового словаря — дать толкование, то есть объяснить лексическое значение слова. Кроме того, он преследует и другие цели: описать грамматические и стилистические свойства слова, показать его правильное произношение и употребление в речи.
Структура толкового словаря представляет собой упорядоченный по алфавиту список словарных статей. Каждая статья посвящена одному слову и содержит следующие сведения:
1. Заглавное слово с указанием ударения.
2. Грамматическую информацию: часть речи, род, число, падежные окончания, вид и другие морфологические признаки.
3. Стилистические пометы, которые указывают на сферу употребления слова (например, книжное, разговорное, специальное, устаревшее).
4. Нумерованные лексические значения слова (если их несколько), от основного и наиболее употребительного к переносным и второстепенным.
5. Примеры использования слова в речи (словосочетания, предложения, цитаты), иллюстрирующие каждое из его значений.
6. Фразеологизмы и устойчивые выражения, в которые входит данное слово.
Иногда в словарной статье может содержаться краткая справка о происхождении слова.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 479 расположенного на странице 267 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №479 (с. 267), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.