Номер 481, страница 268 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 10-м классе - номер 481, страница 268.

№481 (с. 268)
Условие. №481 (с. 268)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 268, номер 481, Условие

481. 1. Прочитайте текст. Как вы понимаете смысл названия? Определите тип речи и композиционные элементы текста.

УВЕКОВЕЧЕННАЯ МОЛОДОСТЬ

Иной раз говорят о чём-нибудь: «музейная вещь», и вкладывают в это несколько ироничный смысл, — мол, речь идёт о том, что уже отслужило жизни. А ведь это неправда. Музеи хранят нужное нам, полезное, прекрасное. Выходишь из стен такого хранилища обогащённым, словно в короткое время перед твоим взором предстали столетия. Живописные полотна, скульптурные портреты и композиции помогают познать человека минувших эпох, заботы и страсти, которые волновали наших предшественников. По-иному воспринимаешь и кое-что из современности, ибо уроки прошлого, преподанные тебе в залах музея, не пропадают втуне. Нередко там, в этих залах, человеческая мысль бьётся над загадочной улыбкой Джоконды или над взывающей к добру Сикстинской мадонной так же, как над шекспировским «быть или не быть?» Гамлета. Картины и изваяния знакомят нас с историей народов и государств (З. Азгур).

2. Произведите словообразовательный анализ выделенных слов.

Решение. №481 (с. 268)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 268, номер 481, Решение
Решение 2. №481 (с. 268)

1.

Смысл названия: Название «Увековеченная молодость» является метафорическим. Оно означает, что произведения искусства, хранящиеся в музеях, несмотря на то, что были созданы давно, не являются мёртвыми или устаревшими. Они обладают вечной, нестареющей духовной ценностью. Эти творения продолжают волновать умы и чувства новых поколений, оставаясь актуальными и живыми. В этом и заключается их «молодость» — вечная жизненная сила и значимость, которая не исчезает с течением веков.

Тип речи: Рассуждение. Автор выдвигает тезис (расхожее мнение о «музейных вещах» неверно), доказывает его с помощью аргументов (музеи обогащают человека, помогают понять прошлое и современность, ставят вечные вопросы) и делает вывод.

Композиционные элементы: Текст имеет чёткую трёхчастную структуру, характерную для рассуждения:
1. Вступление (тезис): автор оспаривает ироничное отношение к музейным экспонатам и утверждает, что музеи хранят нужное и прекрасное.
2. Основная часть (доказательства и аргументы): автор развивает свою мысль, объясняя, как посещение музея обогащает человека, помогает познать историю и извлечь уроки, которые не пропадают втуне. В качестве примеров приводятся вечные произведения искусства.
3. Заключение (вывод): в последнем предложении подводится итог рассуждениям — искусство знакомит нас с историей народов и государств.

2.

ироничный ← ирония (суффиксальный способ).
Слово образовано от существительного ирония при помощи суффикса -н-.

отслужило (форма глагола отслужить) ← служить (приставочный способ).
Слово образовано от глагола служить при помощи приставки от-.

Живописные (форма прилагательного живописный) ← живопись (суффиксальный способ).
Слово образовано от существительного живопись при помощи суффикса -н-.

человеческая (форма прилагательного человеческий) ← человек (суффиксальный способ).
Слово образовано от существительного человек при помощи суффикса -еск-, с чередованием к//ч в корне.

изваяния (форма существительного изваяние) ← изваять (суффиксальный способ).
Слово образовано от глагола изваять при помощи суффикса -ниj- (на письме -ние).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 481 расположенного на странице 268 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №481 (с. 268), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.