Номер 2, страница 108 - гдз по географии 11 класс учебник Витченко, Антипова

География, 11 класс Учебник, авторы: Витченко Александр Николаевич, Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021

Авторы: Витченко А. Н., Антипова Е. А., Гузова О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, оранжевый

ISBN: 978-985-599-355-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Глобальные проблемы человечества

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Геоэкологические проблемы географической оболочки. Тема 4. Геоэкологические проблемы биосферы. Параграф 13. Проблемы опустынивания и обезлесения. От простого к сложному - номер 2, страница 108.

№2 (с. 108)
Условие. №2 (с. 108)
скриншот условия
География, 11 класс Учебник, авторы: Витченко Александр Николаевич, Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021, страница 108, номер 2, Условие

2. Какие экономические, социальные и экологических проблемы связаны с опустыниванием и обезлесением?

Решение. №2 (с. 108)
География, 11 класс Учебник, авторы: Витченко Александр Николаевич, Антипова Екатерина Анатольевна, Гузова Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2021, страница 108, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 108)

2. Опустынивание и обезлесение вызывают комплекс взаимосвязанных проблем.

Экономические проблемы:

- Снижение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности пастбищ, что приводит к потере доходов фермеров и угрозе продовольственной безопасности.

- Утрата источников древесины и других лесных ресурсов (ягоды, грибы, лекарственные растения), что негативно сказывается на лесной промышленности и традиционных промыслах.

- Увеличение расходов на борьбу с деградацией земель, ирригацию и импорт продовольствия.

- Ущерб для туризма, так как деградированные ландшафты теряют свою привлекательность.

Социальные проблемы:

- Вынужденная миграция населения («экологические беженцы») с деградированных территорий в города или другие регионы.

- Рост бедности и обострение социального неравенства.

- Возникновение конфликтов за доступ к оставшимся ресурсам, в первую очередь к воде и плодородной земле.

- Потеря традиционного уклада жизни и культурного наследия, особенно у коренных народов, чья жизнь тесно связана с лесом.

- Ухудшение здоровья людей из-за пыльных бурь (респираторные заболевания) и нехватки чистой питьевой воды.

Экологические проблемы:

- Сокращение биоразнообразия: исчезновение многих видов растений и животных вследствие разрушения их среды обитания.

- Деградация почв: усиление ветровой и водной эрозии, потеря гумуса и плодородия, засоление.

- Нарушение водного баланса территорий: снижение уровня грунтовых вод, пересыхание рек и озер, увеличение частоты засух и наводнений.

- Усиление глобального изменения климата, так как леса являются ключевым элементом в поглощении углекислого газа (CO2) из атмосферы.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 108 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению №2 (с. 108), авторов: Витченко (Александр Николаевич), Антипова (Екатерина Анатольевна), Гузова (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.