Номер 5, страница 51 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 3. Революции и национальные движения в мире. Вопросы и задания - номер 5, страница 51.

№5 (с. 51)
Условие. №5 (с. 51)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 51, номер 5, Условие

5. Во второй половине XVI в. революция произошла в Нидерландах, в XVII в. — в Англии, в XVIII в. — во Франции. В первой половине XIX в. революции прокатились практически по всем странам Европы. Есть ли здесь историческая закономерность? Почему именно в этот период революция стала главным инструментом решения социальных противоречий?

Решение. №5 (с. 51)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 51, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 51)

5. Да, в последовательности революций XVI–XIX вв. прослеживается историческая закономерность. Она отражает общий процесс перехода от феодального общества к капиталистическому (индустриальному) в Европе. Этот процесс, начавшись в наиболее экономически развитых странах (Нидерланды, Англия), постепенно охватывал и другие государства, где обострялись аналогичные противоречия между старыми феодальными порядками и новыми капиталистическими отношениями.

Революция стала главным инструментом решения социальных противоречий в этот период по нескольким причинам:

Во-первых, противоречия между новым классом буржуазии и старой феодальной аристократией достигли крайней степени остроты. Старые политические и социальные структуры (абсолютная монархия, сословные привилегии) стали тормозом для экономического развития и не отвечали интересам большей части общества. Реформы либо не проводились, либо были недостаточны, поэтому насильственное свержение старого порядка стало казаться единственным выходом.

Во-вторых, идеи Просвещения (концепции народного суверенитета, естественных прав человека, общественного договора) дали революциям мощное идеологическое обоснование. Они подрывали легитимность «старого порядка» и вдохновляли людей на борьбу за новое, более справедливое общественное устройство.

В-третьих, правящие режимы часто оказывались неспособны справиться с нараставшими кризисами (финансовыми, политическими, военными), что ослабляло их и делало уязвимыми перед натиском революционных сил.

В-четвертых, буржуазия смогла возглавить широкие народные массы (крестьян, горожан), также недовольные своим положением, что обеспечило революциям массовую поддержку, необходимую для победы.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 51 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 51), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.