Номер 5, страница 61 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 4. Особенности развития стран Запада и Востока во второй половине XIX - начале ХХ в.. Вопросы и задания - номер 5, страница 61.

№5 (с. 61)
Условие. №5 (с. 61)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 61, номер 5, Условие

5. Охарактеризуйте формы колониальной экспансии западноевропейских государств во второй половине XIX — начале XX в. Почему страны Востока не могли им противостоять?

Решение. №5 (с. 61)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 61, номер 5, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 61, номер 5, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №5 (с. 61)

5. Во второй половине XIX — начале XX в. колониальная экспансия западноевропейских государств («новый империализм») приобрела следующие основные формы:

1. Колонии (прямое управление). Территории, полностью лишенные суверенитета и управляемые напрямую администрацией метрополии. Местные политические институты ликвидировались или полностью подчинялись колонизаторам. Пример: Британская Индия, Французский Индокитай.

2. Протектораты (косвенное управление). Формально сохранялась местная династия и правительство, но их деятельность контролировалась европейским резидентом (советником). Метрополия брала на себя внешнюю политику и оборону. Пример: Египет под британским протекторатом, Тунис под французским.

3. Сферы влияния. Экономически и военно слабые, но формально независимые страны (например, Китай, Иран) делились на зоны, в которых одна из великих держав получала исключительные экономические привилегии: права на строительство железных дорог, разработку недр, торговлю.

4. Полуколонии. Формально независимые государства, которые из-за финансовой зависимости (внешние долги) и навязанных неравноправных договоров фактически теряли экономический и политический суверенитет. Пример: Османская империя, Китай.

Страны Востока не могли противостоять колониальной экспансии по ряду причин:

1. Военно-техническое отставание. Промышленная революция обеспечила Европе подавляющее превосходство в вооружении (пулеметы, нарезная артиллерия, паровой броненосный флот), которому традиционные армии стран Востока ничего не могли противопоставить.

2. Экономическая слабость. Аграрные, доиндустриальные экономики стран Востока не могли конкурировать с мощной промышленностью Европы. Европейские товары разрушали местное ремесленное производство, а финансовый капитал ставил правительства в долговую зависимость.

3. Внутренний кризис и политическая раздробленность. Многие восточные империи (Османская, Цинская, Великих Моголов) находились в состоянии глубокого упадка, страдали от коррупции, сепаратизма и внутренних войн. Европейцы успешно использовали эти противоречия, действуя по принципу «разделяй и властвуй».

4. Организационное превосходство Европы. Западные страны были централизованными национальными государствами с эффективной бюрократией, налоговой системой и способностью мобилизовать все ресурсы общества для достижения внешнеполитических целей.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 61 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 61), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.