Номер 2, страница 268 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 2. Беларусь и мир в 1917-1945 гг.. Параграф 22. Национально-государственное строительство в Беларуси. Вопросы и задания - номер 2, страница 268.
№2 (с. 268)
Условие. №2 (с. 268)
скриншот условия
2. Назовите предпосылки создания СССРБ. Дайте оценку этому историческому событию.
Решение. №2 (с. 268)
Решение 2. №2 (с. 268)
2. Предпосылки создания СССР:
1. Экономические предпосылки:
- Исторически сложившиеся хозяйственные связи и разделение труда между регионами бывшей Российской империи.
- Необходимость объединения экономических ресурсов для восстановления разрушенного в годы Гражданской войны народного хозяйства.
- Единая транспортная и денежная системы.
2. Политические и военные предпосылки:
- Наличие на большинстве территорий советской власти, возглавляемой коммунистическими партиями, входившими в состав единой РКП(б).
- Необходимость объединения военных усилий для обороны от внешней угрозы («капиталистического окружения») и для ведения совместной внешней политики.
- Стремление большевистского руководства формализовать контроль над территориями бывшей империи.
3. Социокультурные и идеологические предпосылки:
- Общность исторической судьбы и культурных связей народов.
- Использование русского языка как средства межнационального общения.
- Идея мировой революции и интернационализма, провозглашенная большевиками, которая предполагала объединение трудящихся разных наций в едином государстве.
Оценка исторического события:
Создание СССР — событие, имеющее противоречивую оценку в истории.
С одной стороны (положительные аспекты):
- Объединение республик позволило сконцентрировать ресурсы для проведения ускоренной индустриализации и модернизации страны.
- Было создано мощное государство, которое смогло одержать победу во Второй мировой войне и на десятилетия стало одной из двух мировых сверхдержав.
- В рамках СССР происходило развитие науки, образования, культуры многих народов, были созданы системы всеобщего бесплатного образования и здравоохранения.
С другой стороны (негативные аспекты):
- Образование СССР привело к установлению тоталитарного режима и однопартийной диктатуры, сопровождавшихся массовыми репрессиями.
- Федеративное по форме, государство по сути было жёстко централизованным, где права союзных республик носили во многом декларативный характер.
- Происходило подавление национального самосознания, а в некоторые периоды — насильственная русификация.
- Заложенный в основу национально-территориальный принцип деления стал одной из причин межнациональных конфликтов и последующего распада страны.
Другие задания:
4
стр. 2575
стр. 257Работаем с историческим источником
стр. 259Работаем с историческим источником
стр. 260Работаем с историческим источником
стр. 261Работаем с историческим источником
стр. 2661
стр. 2682
стр. 2683
стр. 2684
стр. 2685
стр. 268Работаем с историческим источником
стр. 2731
стр. 2772
стр. 2773
стр. 277к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 268 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 268), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.