Номер 3, страница 131 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 17. Утверждение антидемократических режимов в Европе. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 3, страница 131.

№3 (с. 131)
Условие. №3 (с. 131)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 131, номер 3, Условие

3. Сравните итальянский фашизм и германский нацизм по следующему плану: а) время зарождения; б) основоположники; в) особенности идеологии; г) отношение к личности, обществу и государству; д) экономическая и политическая практика; е) средства достижения целей. Сделайте выводы. Дайте оценку этим политическим режимам.

Решение. №3 (с. 131)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 131, номер 3, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 131, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 131)

3.

Критерий сравненияИтальянский фашизмГерманский нацизм
а) время зарожденияКонец 1910-х – начало 1920-х годовНачало 1920-х годов
б) основоположникиБенито МуссолиниАдольф Гитлер
в) особенности идеологииЭтатизм (государство – высшая ценность), корпоративизм, национализм. Расизм и антисемитизм не были изначально ключевыми элементами.Расизм и антисемитизм – основа идеологии. Теория превосходства «арийской расы», идея «жизненного пространства».
г) отношение к личности, обществу и государствуПолное подчинение личности и общества государству. Формула: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства».Личность полностью подчинена нации (расе) и государству. Государство – инструмент для достижения расовых целей.
д) экономическая и политическая практикаОднопартийная диктатура, культ личности (дуче), корпоративное государство, милитаризация экономики, агрессивная внешняя политика.Тоталитарная диктатура, культ личности (фюрер), тотальный контроль над обществом, политика геноцида, плановая подготовка к войне.
е) средства достижения целейПропаганда, политический террор (чернорубашечники), цензура, подавление оппозиции, войны.Массовая пропаганда, тотальный террор (гестапо, СС), система концлагерей, геноцид, развязывание мировых войн.

Выводы:

Итальянский фашизм и германский нацизм имеют общие черты: это тоталитарные, антидемократические идеологии, основанные на национализме, милитаризме, культе вождя и насилии. Оба режима стремились к полному контролю над обществом и вели агрессивную внешнюю политику.

Ключевое различие заключается в роли расового фактора. Для нацизма расовая теория и антисемитизм были краеугольным камнем идеологии, что привело к Холокосту – целенаправленному геноциду. В итальянском фашизме акцент делался на государстве и нации как культурно-исторической общности, а не на расе. Германский нацизм также отличался более высоким уровнем тотального контроля и систематичности террора.

Оценка политических режимов:

Итальянский фашизм и германский нацизм являются преступными, человеконенавистническими режимами. Их практика была основана на подавлении фундаментальных прав и свобод человека, массовых репрессиях, терроре и агрессии. Они несут ответственность за развязывание Второй мировой войны, которая привела к десяткам миллионов жертв и колоссальным разрушениям. Деяния этих режимов, в особенности геноцид, организованный нацистской Германией, осуждены международным сообществом как преступления против человечности.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 131 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 131), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.