Номер 3, страница 131 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 17. Утверждение антидемократических режимов в Европе. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 3, страница 131.
№3 (с. 131)
Условие. №3 (с. 131)
скриншот условия
3. Сравните итальянский фашизм и германский нацизм по следующему плану: а) время зарождения; б) основоположники; в) особенности идеологии; г) отношение к личности, обществу и государству; д) экономическая и политическая практика; е) средства достижения целей. Сделайте выводы. Дайте оценку этим политическим режимам.
Решение. №3 (с. 131)
Решение 2. №3 (с. 131)
3.
| Критерий сравнения | Итальянский фашизм | Германский нацизм |
|---|---|---|
| а) время зарождения | Конец 1910-х – начало 1920-х годов | Начало 1920-х годов |
| б) основоположники | Бенито Муссолини | Адольф Гитлер |
| в) особенности идеологии | Этатизм (государство – высшая ценность), корпоративизм, национализм. Расизм и антисемитизм не были изначально ключевыми элементами. | Расизм и антисемитизм – основа идеологии. Теория превосходства «арийской расы», идея «жизненного пространства». |
| г) отношение к личности, обществу и государству | Полное подчинение личности и общества государству. Формула: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». | Личность полностью подчинена нации (расе) и государству. Государство – инструмент для достижения расовых целей. |
| д) экономическая и политическая практика | Однопартийная диктатура, культ личности (дуче), корпоративное государство, милитаризация экономики, агрессивная внешняя политика. | Тоталитарная диктатура, культ личности (фюрер), тотальный контроль над обществом, политика геноцида, плановая подготовка к войне. |
| е) средства достижения целей | Пропаганда, политический террор (чернорубашечники), цензура, подавление оппозиции, войны. | Массовая пропаганда, тотальный террор (гестапо, СС), система концлагерей, геноцид, развязывание мировых войн. |
Выводы:
Итальянский фашизм и германский нацизм имеют общие черты: это тоталитарные, антидемократические идеологии, основанные на национализме, милитаризме, культе вождя и насилии. Оба режима стремились к полному контролю над обществом и вели агрессивную внешнюю политику.
Ключевое различие заключается в роли расового фактора. Для нацизма расовая теория и антисемитизм были краеугольным камнем идеологии, что привело к Холокосту – целенаправленному геноциду. В итальянском фашизме акцент делался на государстве и нации как культурно-исторической общности, а не на расе. Германский нацизм также отличался более высоким уровнем тотального контроля и систематичности террора.
Оценка политических режимов:
Итальянский фашизм и германский нацизм являются преступными, человеконенавистническими режимами. Их практика была основана на подавлении фундаментальных прав и свобод человека, массовых репрессиях, терроре и агрессии. Они несут ответственность за развязывание Второй мировой войны, которая привела к десяткам миллионов жертв и колоссальным разрушениям. Деяния этих режимов, в особенности геноцид, организованный нацистской Германией, осуждены международным сообществом как преступления против человечности.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 131 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 131), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.