Номер 1, страница 163 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). § 21—22. Вторая мировая война и ее последствия. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 1, страница 163.
№1 (с. 163)
Условие. №1 (с. 163)
скриншот условия
1. Сравните военные кампании Германии на западе Европы и против СССР. Объясните, почему в СССР потерпел крах гитлеровский план «молниеносной войны».
Решение. №1 (с. 163)
Решение 2. №1 (с. 163)
1.
| Критерий сравнения | Кампании на Западе Европы | Кампания против СССР |
|---|---|---|
| Цели войны | Разгром армий противника, оккупация территорий для установления гегемонии в Европе, принуждение к выгодному миру. | Уничтожение государственности и идеологии (коммунизма), захват «жизненного пространства» (Lebensraum), геноцид и порабощение населения. Война на уничтожение. |
| Масштаб и территория | Ограниченные территории с развитой инфраструктурой, сравнительно небольшая глубина театра военных действий. | Огромные пространства, большие расстояния, слаборазвитая дорожная сеть, что затрудняло применение тактики «молниеносной войны». |
| Характер боевых действий | Классическая «молниеносная война» (блицкриг) с использованием танковых клиньев и авиации для окружения и разгрома армий противника. Быстрое достижение победы. | Попытка блицкрига, переросшая в затяжную войну на истощение. Ожесточенное сопротивление, широкое партизанское движение в тылу врага. Тотальный характер войны. |
| Природно-климатические условия | Умеренный климат, благоприятный для ведения боевых действий. | Резко континентальный климат с суровой зимой и осенней распутицей, к которым германская армия не была готова. |
| Отношение к населению и пленным | Соблюдение (с многочисленными нарушениями) норм международного права в отношении пленных и гражданского населения. | Массовое уничтожение военнопленных и мирного населения, политика геноцида. Целенаправленное создание невыносимых условий на оккупированных территориях. |
Гитлеровский план «молниеносной войны» («Барбаросса») потерпел крах в СССР по нескольким ключевым причинам:
Во-первых, германское командование недооценило военно-экономический потенциал Советского Союза. СССР смог, несмотря на огромные потери, провести мобилизацию, эвакуировать промышленные предприятия на восток и наладить массовое производство военной техники, превосходившей по ряду параметров немецкую.
Во-вторых, огромная территория страны и сложные природные условия. Большие расстояния растягивали коммуникации немецкой армии, затрудняя снабжение. Суровая зима 1941–1942 гг., к которой вермахт не был готов, остановила наступление на Москву и нанесла тяжелый урон технике и личному составу.
В-третьих, мужество и самопожертвование советского народа и Красной Армии. В отличие от европейских стран, где поражение армий приводило к капитуляции государств, в СССР сопротивление не прекратилось. Война с самого начала приобрела всенародный, отечественный характер. Массовое партизанское движение в тылу врага сковывало значительные силы противника.
В-четвертых, стратегические просчеты самого Гитлера и его генералов. Распыление сил на три направления (Ленинград, Москва, Киев) и задержка с наступлением на Москву ради захвата Украины привели к потере времени и позволили советскому командованию подготовить оборону столицы.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 163 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 163), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.