Номер 5, страница 165 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). § 21—22. Вторая мировая война и ее последствия. Обобщение по разделу 2 - номер 5, страница 165.

№5 (с. 165)
Условие. №5 (с. 165)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 165, номер 5, Условие

5. Составьте топ-10 исторических личностей межвоенного периода. Объясните свой выбор. Какую роль сыграли эти люди в истории? Что влияет на оценку деятельности исторической личности?

Решение. №5 (с. 165)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 165, номер 5, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 165, номер 5, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №5 (с. 165)

5. Топ-10 исторических личностей межвоенного периода (1918–1939) является субъективным, но может включать следующих деятелей, оказавших колоссальное влияние на ход мировой истории.

ЛичностьРоль в истории и объяснение выбора
1. Иосиф СталинГенеральный секретарь ЦК ВКП(б). Его политика индустриализации и коллективизации изменила СССР, но сопровождалась массовыми репрессиями. Укрепил тоталитарный режим и подготовил страну к будущей войне.
2. Адольф ГитлерФюрер и рейхсканцлер Германии. Установил нацистскую диктатуру, его агрессивная внешняя политика и идеология расового превосходства стали прямой причиной Второй мировой войны и Холокоста.
3. Франклин Д. РузвельтПрезидент США. Автор «Нового курса» — программы реформ для преодоления Великой депрессии, которая коренным образом изменила роль государства в экономике США и заложила основы социального государства.
4. Владимир ЛенинОснователь советского государства. Хотя он умер в 1924 году, его деятельность в начале периода, включая создание СССР и введение НЭПа, определила развитие страны на десятилетия вперёд.
5. Бенито МуссолиниДуче, основатель итальянского фашизма. Создал первое в мире фашистское государство, став примером для многих других диктаторов, включая Гитлера.
6. Уинстон ЧерчилльБританский политик. В межвоенный период был одним из немногих, кто последовательно предупреждал об опасности нацистской Германии, проявив себя как дальновидный критик политики умиротворения.
7. Махатма ГандиЛидер движения за независимость Индии. Его философия ненасильственного сопротивления (сатьяграха) оказала огромное влияние не только на Индию, но и на мировые движения за гражданские права.
8. Мустафа Кемаль АтатюркОснователь и первый президент Турецкой Республики. Провел масштабные реформы, превратив остатки Османской империи в современное светское национальное государство.
9. Невилл ЧемберленПремьер-министр Великобритании, ключевая фигура «политики умиротворения» агрессоров, символом которой стало Мюнхенское соглашение 1938 года. Его действия являются предметом острых исторических споров.
10. Мао ЦзэдунЛидер Коммунистической партии Китая. В межвоенный период вёл ожесточённую гражданскую войну и закладывал основы для будущей победы коммунистов и создания КНР.

На оценку деятельности исторической личности влияет множество факторов. Во-первых, это исторический контекст — нормы, ценности и возможности той эпохи, в которую жил деятель. Во-вторых, это последствия его действий, как краткосрочные, так и долгосрочные. В-третьих, на оценку влияет позиция самого оценивающего — его идеологические взгляды, национальная принадлежность и доступные ему исторические источники. Оценка может меняться со временем по мере появления новых данных и переосмысления прошлого.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 165 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 165), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.