Номер 5, страница 165 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). § 21—22. Вторая мировая война и ее последствия. Обобщение по разделу 2 - номер 5, страница 165.
№5 (с. 165)
Условие. №5 (с. 165)
скриншот условия
5. Составьте топ-10 исторических личностей межвоенного периода. Объясните свой выбор. Какую роль сыграли эти люди в истории? Что влияет на оценку деятельности исторической личности?
Решение. №5 (с. 165)
Решение 2. №5 (с. 165)
5. Топ-10 исторических личностей межвоенного периода (1918–1939) является субъективным, но может включать следующих деятелей, оказавших колоссальное влияние на ход мировой истории.
| Личность | Роль в истории и объяснение выбора |
| 1. Иосиф Сталин | Генеральный секретарь ЦК ВКП(б). Его политика индустриализации и коллективизации изменила СССР, но сопровождалась массовыми репрессиями. Укрепил тоталитарный режим и подготовил страну к будущей войне. |
| 2. Адольф Гитлер | Фюрер и рейхсканцлер Германии. Установил нацистскую диктатуру, его агрессивная внешняя политика и идеология расового превосходства стали прямой причиной Второй мировой войны и Холокоста. |
| 3. Франклин Д. Рузвельт | Президент США. Автор «Нового курса» — программы реформ для преодоления Великой депрессии, которая коренным образом изменила роль государства в экономике США и заложила основы социального государства. |
| 4. Владимир Ленин | Основатель советского государства. Хотя он умер в 1924 году, его деятельность в начале периода, включая создание СССР и введение НЭПа, определила развитие страны на десятилетия вперёд. |
| 5. Бенито Муссолини | Дуче, основатель итальянского фашизма. Создал первое в мире фашистское государство, став примером для многих других диктаторов, включая Гитлера. |
| 6. Уинстон Черчилль | Британский политик. В межвоенный период был одним из немногих, кто последовательно предупреждал об опасности нацистской Германии, проявив себя как дальновидный критик политики умиротворения. |
| 7. Махатма Ганди | Лидер движения за независимость Индии. Его философия ненасильственного сопротивления (сатьяграха) оказала огромное влияние не только на Индию, но и на мировые движения за гражданские права. |
| 8. Мустафа Кемаль Ататюрк | Основатель и первый президент Турецкой Республики. Провел масштабные реформы, превратив остатки Османской империи в современное светское национальное государство. |
| 9. Невилл Чемберлен | Премьер-министр Великобритании, ключевая фигура «политики умиротворения» агрессоров, символом которой стало Мюнхенское соглашение 1938 года. Его действия являются предметом острых исторических споров. |
| 10. Мао Цзэдун | Лидер Коммунистической партии Китая. В межвоенный период вёл ожесточённую гражданскую войну и закладывал основы для будущей победы коммунистов и создания КНР. |
На оценку деятельности исторической личности влияет множество факторов. Во-первых, это исторический контекст — нормы, ценности и возможности той эпохи, в которую жил деятель. Во-вторых, это последствия его действий, как краткосрочные, так и долгосрочные. В-третьих, на оценку влияет позиция самого оценивающего — его идеологические взгляды, национальная принадлежность и доступные ему исторические источники. Оценка может меняться со временем по мере появления новых данных и переосмысления прошлого.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 165 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 165), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.