Номер 3, страница 223 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 30. Модернизационные процессы в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 3, страница 223.
№3 (с. 223)
Условие. №3 (с. 223)
скриншот условия
3. Проведите сравнительный анализ моделей модернизации в Японии, Китае и Индии.
Решение. №3 (с. 223)
Решение 2. №3 (с. 223)
3.
| Критерий сравнения | Япония | Китай | Индия |
|---|---|---|---|
| Импульс / Причина | Внешняя угроза со стороны западных держав, внутренний кризис сёгуната. Стремление избежать колонизации. | Военные поражения (Опиумные войны), внутренние восстания, полуколониальная зависимость, распад традиционного общества. | Колониальное правление Великобритании и последующая борьба за независимость. |
| Характер модернизации | Быстрая, целенаправленная, управляемая «сверху» государственной властью (реформы Мэйдзи). Модель «догоняющего развития». | Прерывистый, конфликтный. Неудачные попытки реформ, революции, гражданские войны, коммунистический эксперимент, затем прагматичные рыночные реформы. | Двойственный: частичная модернизация, навязанная колонизаторами, а после независимости — плановая, «сверху», в рамках демократического строя. |
| Политическая сфера | Сохранение монархии при её трансформации в конституционную. Централизация власти, создание современного госаппарата и армии по западному образцу. | Крушение монархии, период нестабильности и гражданских войн, установление однопартийной авторитарной системы Коммунистической партии. | Создание суверенного демократического государства на основе заимствованной у Британии парламентской модели. Сохранение демократических институтов. |
| Экономическая сфера | Активное государственное вмешательство: создание государственных заводов с последующей передачей их в частные руки (дзайбацу). Ускоренная индустриализация. | Переход от попыток копирования западных технологий к советской модели плановой экономики, а затем — к модели «социалистической рыночной экономики». | Создание смешанной экономики с доминированием госсектора и элементами планирования. С 1990-х годов — курс на либерализацию и рыночные реформы. |
| Социально-культурная сфера | Лозунг «Японский дух, западные технологии». Сочетание заимствований в науке и технике с сохранением национальных традиций и ценностей. | Глубокие потрясения, разрыв с конфуцианской традицией, особенно в коммунистический период. Поиски новой идентичности. | Сохранение культурного и религиозного многообразия. Попытка синтеза западных идей (секуляризм, демократия) с национальными традициями. |
| Результаты | Успешное предотвращение колонизации. Превращение в короткие сроки в мощную индустриальную и военную державу мирового уровня. | Длительный период упадка и нестабильности, сменившийся в конце XX века стремительным экономическим ростом и превращением в одну из ведущих экономик мира. | Создание крупнейшей в мире демократии. Более медленные, но стабильные темпы экономического роста. Сохранение значительных социальных проблем. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 223 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 223), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.