Номер 3, страница 223 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 30. Модернизационные процессы в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 3, страница 223.

№3 (с. 223)
Условие. №3 (с. 223)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 223, номер 3, Условие

3. Проведите сравнительный анализ моделей модернизации в Японии, Китае и Индии.

Решение. №3 (с. 223)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 223, номер 3, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 223, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 223)

3.

Критерий сравненияЯпонияКитайИндия
Импульс / ПричинаВнешняя угроза со стороны западных держав, внутренний кризис сёгуната. Стремление избежать колонизации.Военные поражения (Опиумные войны), внутренние восстания, полуколониальная зависимость, распад традиционного общества.Колониальное правление Великобритании и последующая борьба за независимость.
Характер модернизацииБыстрая, целенаправленная, управляемая «сверху» государственной властью (реформы Мэйдзи). Модель «догоняющего развития».Прерывистый, конфликтный. Неудачные попытки реформ, революции, гражданские войны, коммунистический эксперимент, затем прагматичные рыночные реформы.Двойственный: частичная модернизация, навязанная колонизаторами, а после независимости — плановая, «сверху», в рамках демократического строя.
Политическая сфераСохранение монархии при её трансформации в конституционную. Централизация власти, создание современного госаппарата и армии по западному образцу.Крушение монархии, период нестабильности и гражданских войн, установление однопартийной авторитарной системы Коммунистической партии.Создание суверенного демократического государства на основе заимствованной у Британии парламентской модели. Сохранение демократических институтов.
Экономическая сфераАктивное государственное вмешательство: создание государственных заводов с последующей передачей их в частные руки (дзайбацу). Ускоренная индустриализация.Переход от попыток копирования западных технологий к советской модели плановой экономики, а затем — к модели «социалистической рыночной экономики».Создание смешанной экономики с доминированием госсектора и элементами планирования. С 1990-х годов — курс на либерализацию и рыночные реформы.
Социально-культурная сфераЛозунг «Японский дух, западные технологии». Сочетание заимствований в науке и технике с сохранением национальных традиций и ценностей.Глубокие потрясения, разрыв с конфуцианской традицией, особенно в коммунистический период. Поиски новой идентичности.Сохранение культурного и религиозного многообразия. Попытка синтеза западных идей (секуляризм, демократия) с национальными традициями.
РезультатыУспешное предотвращение колонизации. Превращение в короткие сроки в мощную индустриальную и военную державу мирового уровня.Длительный период упадка и нестабильности, сменившийся в конце XX века стремительным экономическим ростом и превращением в одну из ведущих экономик мира.Создание крупнейшей в мире демократии. Более медленные, но стабильные темпы экономического роста. Сохранение значительных социальных проблем.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 223 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 223), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.