Номер 5, страница 180 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Реквием - номер 5, страница 180.

№5 (с. 180)
Условие. №5 (с. 180)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 180, номер 5, Условие

5. Проанализируйте понравившееся вам стихотворение и обоснуйте справедливое суждение литературоведов о том, что Ахматова-поэт была «художником психологического реализма».

Решение. №5 (с. 180)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 180, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 180)

5. Суждение литературоведов о том, что Анна Ахматова была «художником психологического реализма», абсолютно справедливо. Её лирика глубоко психологична, она мастерски передаёт тончайшие движения души через внешние детали, жесты и реплики. Ярким примером этого является стихотворение «Сжала руки под тёмной вуалью…» (1911 г.).

Стихотворение представляет собой короткую драматическую сцену, в центре которой — переживания лирической героини после разрыва с возлюбленным. Психологическое состояние передаётся не через прямые декларации о боли и отчаянии, а через предметные, «вещные» детали.

Ключевой жест — «сжала руки под тёмной вуалью» — становится символом скрываемого страдания. Героиня пытается сохранить самообладание, но её тело выдаёт внутреннее напряжение. Реплика возлюбленного: «Отчего ты сегодня бледна?» — и её ответ: «Оттого, что я терпкой печалью / Напоила его допьяна», — раскрывают суть драмы. Её слова — это и признание в своей вине, и одновременно горькая ирония.

Динамика чувств показана через действия: героиня бежит, «перил не касаясь», догоняет его до ворот. Этот порыв отчаяния сменяется последней, почти безумной репликой: «Шутка! / Если уйдёшь, я умру». Финальная реакция возлюбленного — «Улыбнулся спокойно и жутко / И сказал мне: "Не стой на ветру"» — подчёркивает окончательность разрыва и его холодную отстранённость. Эта спокойная жестокость ранит сильнее, чем любая ссора.

Таким образом, через описание конкретных жестов, диалога и реакции персонажей Ахматова создаёт объёмный и реалистичный психологический портрет героини. Внешние детали служат не просто фоном, а ключом к пониманию её внутреннего мира. Именно в этом и заключается суть ахматовского психологического реализма.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 180 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 180), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.