Номер 3, страница 268 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература середины 1950-х — 1990-х годов. Ранняя лирика Иосифа Бродского - номер 3, страница 268.

№3 (с. 268)
Условие. №3 (с. 268)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 268, номер 3, Условие

3. Найдите в сети Интернет запись, где стихотворение «Стансы» читает сам поэт. Какие новые чувства привносит авторский голос? Какие особенности декламации стихотворения И. Бродским вы можете назвать? Влияют ли они на смысл стихотворения?

Решение. №3 (с. 268)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 268, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 268)

3. Аудиозаписи, где Иосиф Бродский читает стихотворение «Стансы», можно найти на видеохостингах (например, YouTube) и в онлайн-архивах поэзии.

Авторский голос привносит в стихотворение ощущение фатальности, отстранённости и трагической неизбежности. Эмоциональная сдержанность и монотонность создают впечатление, что поэт не делится личным переживанием, а произносит заклинание или пророчество, констатируя универсальные законы бытия.

Основные особенности декламации И. Бродского:

Напевность и монотонность. Поэт читает текст на одной высокой ноте, с характерной «завывающей» интонацией, которая поднимается в конце многих строк независимо от знаков препинания. Это создаёт эффект гипнотического речитатива.

Особый ритм. Бродский акцентирует метрическую структуру стиха, его музыкальность, а не логические ударения. Паузы расставляются в соответствии с внутренним ритмом, а не синтаксисом.

Отсутствие театральности. В голосе нет актёрских интонаций, попыток изобразить эмоции. Чтение сухое, почти механическое, что подчёркивает дистанцию между автором и лирическим героем.

Эти особенности декламации существенно влияют на смысл стихотворения. Личная драма уходит на второй план, уступая место философскому осмыслению времени, смерти и судьбы. Отстранённое чтение превращает строки «На Васильевский остров / я приду умирать» из эмоционального признания в спокойное принятие неизбежного. Таким образом, стихотворение из лирического высказывания трансформируется в метафизическую формулу, где личная судьба растворяется в вечности.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 268 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 268), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.