вопрос, страница 83, часть 2 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, часть 2

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками

ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 3 классе

Часть 2. Трёхзначные числа. Урок 109 - страница 83.

вопрос (с. 83)
Условие. вопрос (с. 83)
скриншот условия
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 83, Условие

Почему при умножении в столбик сначала умножают единицы первого разряда?

Решение 1. вопрос (с. 83)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 83, Решение 1 Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 83, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. вопрос (с. 83)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 83, Решение 2
Решение 3. вопрос (с. 83)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 2, страница 83, Решение 3
Решение 4. вопрос (с. 83)

Умножение в столбик — это удобный и наглядный алгоритм, основанный на распределительном свойстве умножения и десятичной системе счисления, где важен порядок действий. Начинать умножение с единиц первого разряда (самого правого) необходимо для правильной и простой обработки переносов в старшие разряды.

Давайте разберемся на примере. Любое число можно представить как сумму его разрядных слагаемых. Например, число 347 — это $300 + 40 + 7$. Если мы умножаем его, скажем, на 5, то по распределительному закону мы должны сделать следующее:

$5 \times 347 = 5 \times (300 + 40 + 7) = (5 \times 300) + (5 \times 40) + (5 \times 7)$

Метод умножения в столбик делает то же самое, но в очень упорядоченной манере. Порядок "справа налево" является ключом к его простоте.

Рассмотрим умножение $347 \times 5$ в столбик:

  1. Шаг 1: Умножаем единицы.
    Мы умножаем 5 на единицы числа 347, то есть на 7.
    $5 \times 7 = 35$.
    Число 35 состоит из 5 единиц и 3 десятков. Мы записываем 5 в итоговый разряд единиц, а 3 десятка "переносим" (запоминаем), чтобы добавить их на следующем шаге к десяткам.
  2. Шаг 2: Умножаем десятки.
    Мы умножаем 5 на десятки числа 347, то есть на 4.
    $5 \times 4 = 20$.
    Мы получили 20 десятков. Теперь к ним нужно добавить те 3 десятка, которые мы "перенесли" с предыдущего шага.
    $20 + 3 = 23$ десятка.
    Это 3 десятка и 2 сотни. Мы записываем 3 в итоговый разряд десятков, а 2 сотни "переносим" в следующий разряд.
  3. Шаг 3: Умножаем сотни.
    Мы умножаем 5 на сотни числа 347, то есть на 3.
    $5 \times 3 = 15$.
    Мы получили 15 сотен. Добавляем к ним 2 сотни, которые "перенесли" ранее.
    $15 + 2 = 17$ сотен.
    Записываем 17 в оставшиеся старшие разряды.

В итоге получаем ответ: 1735.

Как видите, каждый "перенос" удобно добавляется к результату следующего, более старшего разряда. Этот поток вычислений идет строго в одном направлении — справа налево.

А что было бы, если начать слева?

Попробуем умножить $347 \times 5$ слева направо:

  1. $5 \times 3$ (сотни) $= 15$ сотен. Мы бы записали 15...
  2. $5 \times 4$ (десятки) $= 20$ десятков. Это 2 сотни и 0 десятков. Теперь нам нужно добавить эти 2 сотни к уже записанному числу, то есть исправить 15 на $15+2=17$. Результат стал 170..
  3. $5 \times 7$ (единицы) $= 35$ единиц. Это 3 десятка и 5 единиц. Снова нужно вернуться и исправить уже записанные цифры: добавить 3 к десяткам. $0 + 3 = 3$.

Результат тот же (1735), но сам процесс требует постоянных исправлений уже записанных чисел, что крайне неудобно и легко ведет к ошибкам. Порядок "справа налево" исключает эту проблему.

Ответ: Умножение в столбик начинают с единиц (младшего разряда), потому что это позволяет систематически обрабатывать "переносы" в старшие разряды. При умножении цифр одного разряда может получиться число, занимающее два разряда (например, $7 \times 8 = 56$). Младшая цифра этого результата (6) остается в текущем разряде, а старшая (5) "переносится" в следующий, более старший разряд. Если начинать умножение со старших разрядов, то эти переносы пришлось бы добавлять к уже записанным числам, что потребовало бы исправлений и усложнило бы вычисления. Порядок справа налево делает алгоритм простым и логичным.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения вопрос расположенного на странице 83 для 2-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению вопрос (с. 83), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.