Номер 8, страница 57, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, часть 2

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый с учениками

ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 2. Умножение и деление. Урок 95 - номер 8, страница 57.

№8 (с. 57)
Условие. №8 (с. 57)
скриншот условия
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 57, номер 8, Условие

8. Начерти прямоугольник $DCKL$, периметр которого равен 200 мм, а длина больше ширины на 20 мм. Проведи отрезок так, чтобы разделить этот прямоугольник на две равные по площади части.

Решение 1. №8 (с. 57)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 57, номер 8, Решение 1
Решение 2. №8 (с. 57)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 57, номер 8, Решение 2
Решение 3. №8 (с. 57)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 2, страница 57, номер 8, Решение 3
Решение 4. №8 (с. 57)

1. Нахождение сторон прямоугольника DCKL

Обозначим длину прямоугольника как $a$, а ширину как $b$. Из условия задачи известно, что периметр $P$ равен 200 мм, а длина на 20 мм больше ширины.

Запишем эти данные в виде математических выражений:

1. Формула периметра прямоугольника: $P = 2(a + b)$.

Подставим известное значение периметра:

$200 = 2(a + b)$

Найдем полупериметр (сумму длины и ширины), разделив обе части уравнения на 2:

$a + b = \frac{200}{2} = 100$ мм.

2. Соотношение между длиной и шириной:

$a = b + 20$

Теперь у нас есть система из двух уравнений с двумя неизвестными:

$a + b = 100$

$a = b + 20$

Для решения системы подставим выражение для $a$ из второго уравнения в первое:

$(b + 20) + b = 100$

Теперь решим полученное уравнение относительно $b$ (ширины):

$2b + 20 = 100$

$2b = 100 - 20$

$2b = 80$

$b = \frac{80}{2} = 40$ мм.

Мы нашли ширину прямоугольника. Теперь, используя второе уравнение, найдем его длину $a$:

$a = b + 20 = 40 + 20 = 60$ мм.

Проверка: $P = 2(60 + 40) = 2 \times 100 = 200$ мм. Длина (60 мм) больше ширины (40 мм) на 20 мм. Все условия выполнены.

Ответ: Длина прямоугольника равна 60 мм, а ширина — 40 мм.

2. Построение и деление прямоугольника

Сначала необходимо начертить прямоугольник DCKL с вычисленными сторонами: длина $DC = KL = 60$ мм, ширина $CK = LD = 40$ мм.

Затем, согласно заданию, нужно провести отрезок, который разделит этот прямоугольник на две части с равными площадями. Любой отрезок, проходящий через центр прямоугольника (точку пересечения его диагоналей), делит его площадь пополам.

Самый простой и наглядный способ — это провести одну из диагоналей. Например, соединить отрезком противоположные вершины D и K. Диагональ DK разделит прямоугольник DCKL на два равных прямоугольных треугольника: $\triangle DCK$ и $\triangle KLD$. Поскольку треугольники равны, их площади также будут равны.

Площадь всего прямоугольника составляет $S_{DCKL} = a \times b = 60 \text{ мм} \times 40 \text{ мм} = 2400 \text{ мм}^2$. При делении диагональю, площадь каждого из двух равных треугольников будет составлять половину общей площади: $S_{\triangle} = \frac{2400}{2} = 1200 \text{ мм}^2$.

Ниже представлен чертеж, иллюстрирующий решение (красным пунктиром показана диагональ DK):

D C K L 60 мм 40 мм

Другим возможным решением является проведение средней линии — отрезка, соединяющего середины любых двух противоположных сторон.

Ответ: Чтобы разделить прямоугольник на две равные по площади части, нужно начертить его с размерами 60 мм на 40 мм, а затем провести в нем любую диагональ (например, DK) или любую среднюю линию.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 57 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №8 (с. 57), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.