Задание с вопросом, страница 85, часть 1 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 1. Сложение и вычитание. Урок 42 - страница 85.
Задание с вопросом (с. 85)
Условие. Задание с вопросом (с. 85)
скриншот условия
Почему вычитание многозначных чисел в столбик начинают с разряда единиц первого класса?
Решение 1. Задание с вопросом (с. 85)
Решение 2. Задание с вопросом (с. 85)
Решение 3. Задание с вопросом (с. 85)
Решение 4. Задание с вопросом (с. 85)
Вычитание многозначных чисел в столбик начинают с разряда единиц (самого младшего разряда) из-за возможной необходимости "занимать" у старших разрядов. Этот процесс называется заёмом.
Рассмотрим на примере: $534 - 258$.
Если представить числа в виде суммы разрядных слагаемых, то получим:
$534 = 5 \cdot 100 + 3 \cdot 10 + 4 \cdot 1$
$258 = 2 \cdot 100 + 5 \cdot 10 + 8 \cdot 1$
1. Правильный способ (справа налево)
Мы начинаем вычисления с самого правого столбца – разряда единиц.
˙ ˙ 5 3 4 - 2 5 8 ------- Разряд единиц: Нужно из 4 вычесть 8. Это невозможно в рамках натуральных чисел. Поэтому мы "занимаем" 1 десяток из разряда десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Теперь у нас $4 + 10 = 14$ единиц. А в разряде десятков осталось не 3, а 2 десятка.
Вычисляем: $14 - 8 = 6$. Записываем 6 в разряд единиц ответа.˙ 5 ²3¹4 - 2 5 8 ------- 6Разряд десятков: Теперь нужно из 2 (потому что мы занимали) вычесть 5. Это снова невозможно. Мы "занимаем" 1 сотню из разряда сотен. 1 сотня – это 10 десятков. Теперь у нас $2 + 10 = 12$ десятков. А в разряде сотен осталось не 5, а 4 сотни.
Вычисляем: $12 - 5 = 7$. Записываем 7 в разряд десятков ответа.&sup4;5¹²3¹4 - 2 5 8 ------- 7 6Разряд сотен: Из 4 (потому что мы занимали) вычитаем 2.
Вычисляем: $4 - 2 = 2$. Записываем 2 в разряд сотен ответа.&sup4;5¹²3¹4 - 2 5 8 ------- 2 7 6
Ответ: Начиная с младшего разряда, мы можем последовательно выполнять заём у старших разрядов, корректируя их значение *до того*, как мы начнем с ними работать. Это делает алгоритм простым и последовательным.
2. Что будет, если начать слева направо?
Попробуем решить тот же пример $534 - 258$, но начав с разряда сотен.
Разряд сотен: $5 - 2 = 3$. Предварительный ответ: 3..
Разряд десятков: $3 - 5 = ?$. Мы не можем вычесть. Нам нужно занять у сотен. Значит, наш предыдущий результат (3) – неверный. Надо вернуться, исправить его на 2, а здесь считать $13 - 5 = 8$. Предварительный ответ: 28.
Разряд единиц: $4 - 8 = ?$. Снова не вычитается. Нужно занять у десятков. Значит, наш предыдущий результат (8) – опять неверный. Надо вернуться, исправить его на 7, а здесь считать $14 - 8 = 6$.
В итоге мы получаем правильный ответ 276, но сам процесс становится очень запутанным, требует постоянных исправлений уже вычисленных цифр и "прыжков" между разрядами. Это неэффективно и приводит к ошибкам.
Ответ: Вычитание начинают с разряда единиц первого класса (то есть справа), потому что это единственный способ систематически и без исправлений учесть заёмы из старших разрядов, которые необходимы, когда цифра в вычитаемом больше соответствующей цифры в уменьшаемом.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения Задание с вопросом расположенного на странице 85 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению Задание с вопросом (с. 85), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.