Номер 201, страница 120, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская
Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый
ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Части речи. Текст. Типы текстов - номер 201, страница 120.
№201 (с. 120)
Условие. №201 (с. 120)
скриншот условия
201. Прочитайте тексты. Обсудите, что узнали о хамелеоне из первого, второго и третьего текстов.
Хамелеон
Хамелеоны — необычные ящерицы. Они живут на деревьях. Хвост хамелеона может быстро сворачиваться и обхватывать сучья. Тело сжато с боков, на голове — выпуклый бугор. У хамелеонов необычное зрение. Один глаз смотрит вперёд, а другой — в сторону. Это помогает хамелеону выискивать насекомых. Однако перед нападением оба глаза нацеливаются на добычу.
Самая удивительная способность хамелеона — умение изменять свою окраску. Цвет его зависит от температуры воздуха, яркости освещения, а также от поведения.
Хамелеоны бывают разных размеров. Крупные особи достигают 60 сантиметров в длину, а мелкие — около 5 сантиметров. (Из книги «Всё обо всём»)
Завтрак хамелеона
На ветке дерева притаился хамелеон. Он сидит уже несколько часов и выслеживает добычу. Цвет хамелеона постоянно меняется.
Вот хищник увидел большую зелёную муху. Охотник готов к нападению. Он вооружён длинным языком-стрелой. Язык мгновенно выстреливает. Его жертва приклеивается к кончику языка и через секунду оказывается во рту хамелеона. (Из книги «Всё обо всём»)
Редкое животное
Хамелеон — редкое животное. И вот почему. Этот зверёк отличается от всех животных. Другого такого животного в природе нет. Только хамелеон обладает свойством изменять свою окраску в зависимости от температуры воздуха, яркости освещения, поведения самого животного.
Поэтому можно утверждать, что хамелеон — редкое животное. (Из книги «Всё обо всём»)
• Сравните тексты. Пользуясь схемой на форзаце 2, определите тип каждого из них. Какие бывают тексты? Какие рисунки можно сделать к первому и второму текстам? Можно ли сделать рисунок к третьему тексту?
• Рассмотрите схему построения текста-рассуждения.
| Мысль, которая доказывается | доказательство | выводы |
• Спишите текст-рассуждение.
Решение. №201 (с. 120)
Решение 2. №201 (с. 120)
Обсудите, что узнали о хамелеоне из первого, второго и третьего текстов.
из первого текста мы узнали общие сведения о хамелеонах: это необычные ящерицы, живущие на деревьях. у них цепкий хвост, сжатое с боков тело, выпуклый бугор на голове и необычное зрение (глаза смотрят в разные стороны). главная их особенность — умение изменять окраску в зависимости от температуры, освещения и поведения. также мы узнали, что они бывают разных размеров: от 5 до 60 сантиметров.
из второго текста мы узнали, как хамелеон охотится. он может долго сидеть в засаде, выслеживая добычу. заметив жертву, он мгновенно «выстреливает» своим длинным и липким языком, который приклеивает насекомое и тут же отправляет его в рот.
из третьего текста мы узнали, почему хамелеона можно считать редким (уникальным) животным. его уникальность заключается в свойстве изменять свою окраску, которого нет у других животных.
Сравните тексты. Пользуясь схемой на форзаце 2, определите тип каждого из них. Какие бывают тексты? Какие рисунки можно сделать к первому и второму текстам? Можно ли сделать рисунок к третьему тексту?
типы текстов:
- первый текст («хамелеон») — это текст-описание, так как он отвечает на вопрос «какой хамелеон?» и описывает его признаки и свойства.
- второй текст («завтрак хамелеона») — это текст-повествование, потому что он рассказывает о последовательных событиях и отвечает на вопрос «что произошло?».
- третий текст («редкое животное») — это текст-рассуждение. в нём выдвигается тезис (хамелеон — редкое животное), приводятся доказательства (только он умеет менять цвет) и делается вывод. он отвечает на вопрос «почему?».
тексты бывают трёх типов: описание, повествование и рассуждение.
к первому тексту (описанию) можно сделать рисунок, на котором будут изображены все отличительные черты хамелеона: его тело, глаза, смотрящие в разные стороны, хвост, обвивающий ветку. ко второму тексту (повествованию) можно нарисовать самый яркий момент действия — как хамелеон выстреливает языком, чтобы поймать муху.
к третьему тексту (рассуждению) сделать один рисунок, передающий всё его содержание, невозможно. можно нарисовать иллюстрацию к доказательству (например, показать хамелеона, меняющего цвет), но сам процесс рассуждения, мысль и вывод изобразить нельзя.
Рассмотрите схему построения текста-рассуждения.
схема построения текста-рассуждения включает три основных элемента:
- мысль, которая доказывается (тезис): основное утверждение, которое автор хочет доказать. в тексте «редкое животное» это фраза: «хамелеон — редкое животное».
- доказательство (аргументы): факты, примеры и логические доводы, которые подтверждают тезис. в тексте это: «этот зверёк отличается от всех животных. другого такого животного в природе нет. только хамелеон обладает свойством изменять свою окраску...».
- выводы: заключение, которое подводит итог рассуждению и подтверждает исходный тезис. в тексте это: «поэтому можно утверждать, что хамелеон — редкое животное».
Спишите текст-рассуждение.
хамелеон — редкое животное. и вот почему. этот зверёк отличается от всех животных. другого такого животного в природе нет. только хамелеон обладает свойством изменять свою окраску в зависимости от температуры воздуха, яркости освещения, поведения самого животного. поэтому можно утверждать, что хамелеон — редкое животное.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 201 расположенного на странице 120 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №201 (с. 120), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.