Номер 6, страница 47, часть 2 - гдз по 5 класс учебник Мушинская, Перевозная

Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, часть 2

Авторы: Мушинская Т. Ф., Перевозная Е. В., Каратай С. Н., Гаранина А. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый

ISBN: 978-985-594-322-9 (ч. 1), 978-985-594-323-6 (ч. 2), 978-985-594-325-0

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Часть 2. «Пойми живой язык природы..». М. М. Пришвин. Кладовая солнца (Избранные главы из сказки-были) - номер 6, страница 47.

№6 (с. 47)
Условие. №6 (с. 47)
скриншот условия
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 2, страница 47, номер 6, Условие

6. Каких зверей и птиц встречают дети на своём пути? Учатся ли Настя и Митраша «разгадывать» их голоса (помните, это было любимым занятием М. М. Пришвина)? Может, это преувеличение — разговоры птиц, деревьев, мысли Травки? Какой изображена природа в «Кладовой солнца»? Одухотворённая природа, чувствующая, понимающая, — это реальность или сказка?

Решение. №6 (с. 47)
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 2, страница 47, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 47)

6. На своём пути дети встречают собаку Травку, тетерева-косача, ворон, сорок, выпь, зайца, лося, змею и волка Серого помещика.

Да, Настя и Митраша умеют «разгадывать» голоса природы. Они выросли в лесу и понимают его язык: Митраша слышит, как «стонут» ели, предупреждая об опасности, а Настя прислушивается к птицам. Это умение для них естественно, как и для самого Пришвина.

Разговоры птиц, деревьев и мысли Травки — это не преувеличение, а художественный приём — олицетворение. Так автор показывает, что природа — это живой, чувствующий и мыслящий организм, а не просто фон для событий.

В «Кладовой солнца» природа изображена как один из главных героев. Она мудрая, но и суровая. Она помогает тем, кто живёт с ней в гармонии, и наказывает за ошибки, жадность и гордыню. Природа выступает как справедливая и могущественная сила.

Одухотворённая природа в произведении — это черта жанра сказки-были. В ней тесно переплетаются реальность (быль) и сказка. Реалистичные описания жизни леса сочетаются со сказочным наделением природы душой и разумом. Это взгляд автора, для которого природа — действительно живое, понимающее существо, что является одновременно и реальностью, и сказкой.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 5 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 47 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №6 (с. 47), авторов: Мушинская (Тамара Фёдоровна), Перевозная (Евгения Васильевна), Каратай (Светлана Николаевна), Гаранина (Алла Ивановна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.