Номер 29, страница 21 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Стили речи. Параграф 4. Речевые и языковые средства стилей - номер 29, страница 21.
№29 (с. 21)
Условие. №29 (с. 21)
скриншот условия
29. 1. Письмо по памяти. Прочитайте. Определите стиль текста.
Устная речь
Это так, а не иначе,
ты мне, друг мой, не перечь:
люди стали жить богаче,
но беднее стала речь.
Дачи, джинсы, слайды, платья...
Ценам, цифрам° — нет конца.
Отвлечённые понятия
улетучиваются°. <...>
Сотни слов, родных и метких,
сникнув, голос потеряв,
взаперти, как птицы в клетках,
дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
в быт обыденный верни,
чтобы речь° — людское° чудо —
не скудела в наши дни.
В. Шефнер
2. Выпишите примеры изобразительно-выразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений). Какими частями речи являются выделенные слова?
3. Выучите стихотворение, подготовьтесь к письму по памяти.
Решение. №29 (с. 21)
Решение 2. №29 (с. 21)
1. Письмо по памяти. Прочитайте. Определите стиль текста.
Стиль данного текста — художественный. Это стихотворение, в котором автор В. Шефнер делится своими размышлениями и переживаниями о проблеме обеднения речи. Для художественного стиля характерно использование образности, эмоциональности и экспрессивности, что достигается с помощью различных изобразительно-выразительных средств языка. Цель автора — не столько информировать, сколько воздействовать на чувства и воображение читателя, привлечь его внимание к важной культурной проблеме.
2. Выпишите примеры изобразительно-выразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений). Какими частями речи являются выделенные слова?
Примеры изобразительно-выразительных средств из текста:
- Эпитеты (образные определения): слова «родных и метких», «толстых словарях», быт «обыденный», «людское чудо».
- Метафоры (скрытое сравнение, перенос свойств одного предмета на другой): «беднее стала речь» (речь уподобляется материальному состоянию), «отвлечённые понятия улетучиваются» (понятия уподобляются летучему веществу), «речь — людское чудо».
- Сравнение (прямое сопоставление двух явлений): слова дремлют, «как птицы в клетках».
- Олицетворение (наделение неживых предметов свойствами живых существ): «Сотни слов... сникнув, голос потеряв... дремлют в толстых словарях»; «речь... не скудела».
Выделенные слова являются следующими частями речи:
- слайды — это имя существительное (в форме именительного падежа множественного числа).
- цифрам — это имя существительное (в форме дательного падежа множественного числа).
- улетучиваются — это глагол (в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени).
- речь — это имя существительное (в форме именительного падежа единственного числа).
- людское — это имя прилагательное (в форме среднего рода единственного числа именительного падежа).
3. Выучите стихотворение, подготовьтесь к письму по памяти.
Это задание является практическим и требует самостоятельной работы. Необходимо выучить текст стихотворения В. Шефнера «Устная речь» наизусть, чтобы быть готовым написать его по памяти без ошибок.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 29 расположенного на странице 21 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №29 (с. 21), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.