Проверяем себя, страница 177 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Наречие. Параграф 47. Мягкий знак на конце наречий - страница 177.

Проверяем себя (с. 177)
Условие. Проверяем себя (с. 177)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 177, Условие

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

1. Чем отличается наречие от других самостоятельных частей речи?

2. Расскажите об основных разрядах наречий по значению.

3. Какие наречия имеют формы степеней сравнения? Как они образуются?

4. Что нужно знать, чтобы различать формы кратких прилагательных среднего рода и наречий, а также формы сравнительной степени прилагательного и наречия?

5. Перечислите основные способы образования наречий.

6. Какие правила правописания наречий вы узнали?

7. Какую роль играют наречия разных разрядов по значению в тексте?

Решение. Проверяем себя (с. 177)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 177, Решение Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 177, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Проверяем себя (с. 177)

1. Наречие отличается от других самостоятельных частей речи в первую очередь своей неизменяемостью. В отличие от существительных, прилагательных или глаголов, наречия не склоняются и не спрягаются, то есть не изменяются по падежам, числам, родам или лицам (за исключением качественных наречий на -о/-е, которые могут иметь степени сравнения). В предложении наречие чаще всего является обстоятельством и поясняет глагол, прилагательное, другое наречие или, реже, существительное, обозначая признак действия (бежать быстро), признак признака (очень быстрый) или признак предмета (яйцо всмятку).

2. Основные разряды наречий по значению:

  • Наречия образа и способа действия: отвечают на вопросы как? каким образом? Они характеризуют, каким образом совершается действие. Примеры: быстро, весело, пешком, вслух, по-дружески.
  • Наречия меры и степени: отвечают на вопросы сколько? насколько? в какой степени? Они указывают на интенсивность действия или признака. Примеры: очень, слишком, совершенно, вдвое, чуть-чуть, почти.
  • Наречия места: отвечают на вопросы где? куда? откуда? Они указывают на место или направление действия. Примеры: здесь, вдали, наверху, домой, слева, издалека.
  • Наречия времени: отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго? Они указывают на время совершения действия. Примеры: сегодня, утром, всегда, иногда, давно, сейчас.
  • Наречия причины: отвечают на вопросы почему? отчего? Они указывают на причину, по которой совершается действие. Примеры: потому, сгоряча, поневоле, сослепу.
  • Наречия цели: отвечают на вопросы зачем? для чего? с какой целью? Они указывают на цель совершения действия. Примеры: затем, нарочно, назло, наперекор.

3. Формы степеней сравнения имеют качественные наречия, образованные от качественных прилагательных и оканчивающиеся на или (например, весело, искренне). Степени сравнения образуются следующим образом:

  • Сравнительная степень имеет две формы:
    • Простая форма образуется с помощью суффиксов -ее (-ей), -е, -ше: быстро — быстрее (быстрей), громко — громче, рано — раньше.
    • Составная форма образуется прибавлением слов более или менее к исходной форме наречия: более быстро, менее громко.
  • Превосходная степень чаще всего образуется в составной форме:
    • Сочетанием простой формы сравнительной степени и местоимения всех или всего: быстрее всех, громче всех.
    • Сочетанием слов наиболее или наименее с исходной формой наречия: наиболее ярко, наименее убедительно.

4. Чтобы различать омонимичные формы кратких прилагательных и наречий, а также их сравнительные степени, необходимо определить, к какому слову в предложении они относятся и каким членом предложения являются.

  • Краткое прилагательное среднего рода (на -о, -е) и наречие:
    • Краткое прилагательное относится к существительному, является сказуемым в предложении и отвечает на вопрос каково?. Пример: Озеро сегодня спокойно. (Озеро (каково?) спокойно).
    • Наречие относится к глаголу, является обстоятельством и отвечает на вопрос как?. Пример: Он говорил спокойно. (Говорил (как?) спокойно).
  • Сравнительная степень прилагательного и наречия:
    • Сравнительная степень прилагательного относится к существительному (подлежащему), характеризует предмет и является сказуемым. Пример: Эта гора выше, чем та. (Гора (какова?) выше).
    • Сравнительная степень наречия относится к глаголу, характеризует действие и является обстоятельством. Пример: Он прыгнул выше, чем я. (Прыгнул (как?) выше).

5. Основные способы образования наречий:

  • Суффиксальный: от основ других частей речи с помощью суффиксов. Это самый продуктивный способ. Примеры: быстрый → быстро; дружеский → дружески; два → дважды.
  • Приставочно-суффиксальный: одновременное присоединение приставки и суффикса. Примеры: сухой → досуха; новый → по-новому; русский → по-русски; верх → вверху.
  • Приставочный: присоединение приставки к уже существующему наречию. Примеры: долго → недолго; всегда → навсегда; когда → никогда.
  • Сложение: соединение двух слов или основ. Примеры: еле-еле, давным-давно, мимоходом.
  • Переход других частей речи в наречия (конверсия): слова из других частей речи начинают употребляться в функции наречия, не изменяя своей формы. Примеры: утром (из сущ.), шагом (из сущ.), молча (из деепр.).

6. Основные правила правописания наречий:

  • Буквы О и А на конце наречий с приставками. С приставками из-, до-, с- пишется суффикс (издавна, добела, снова). С приставками в-, на-, за- пишется суффикс (вправо, наглухо, засветло).
  • Дефисное написание наречий. Через дефис пишутся наречия:
    • С приставкой по- и суффиксами -ому, -ему, -и (по-новому, по-вашему, по-птичьи).
    • С приставкой в- (во-) и суффиксами -ых, -их (во-первых, в-третьих).
    • Образованные повторением слова или основы (еле-еле, крепко-накрепко).
    • С частицами -то, -либо, -нибудь, кое- (где-то, как-нибудь, кое-куда).
  • Слитное и раздельное написание наречий. Слитно пишутся наречия, образованные от существительных и числительных, если они потеряли падежные формы и лексическое значение (вдребезги, поневоле, вдвоем). Раздельно пишутся наречные сочетания, сохранившие падежные формы (на лету, без умолку, под мышкой).
  • Правописание НЕ и НИ в наречиях. Под ударением пишется не-, без ударения — ни- (не́где — нигде́, не́когда — никогда́).
  • Н и НН в наречиях на -о, -е. В наречиях пишется столько же н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано (медленный → медленно; бешеный → бешено).
  • Ь на конце наречий после шипящих. После шипящих (ж, ш, ч, щ) на конце наречий всегда пишется мягкий знак (настежь, сплошь, прочь). Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

**7. Наречия разных разрядов играют в тексте важную роль, делая его более точным, выразительным и динамичным. Они выполняют несколько ключевых функций:

  • Конкретизация и детализация. Наречия уточняют действие, состояние или признак, сообщая, где, когда, как и почему что-либо происходит. Это делает повествование более живым и наглядным. Например, наречия места и времени (вчера, впереди, издалека) создают пространственно-временной фон, организуя события в тексте.
  • Создание образности и экспрессии. Наречия образа действия (ярко, трепетно, зловеще) и меры и степени (чрезвычайно, абсолютно, едва) придают речи эмоциональную окраску, помогают передать чувства и впечатления автора или персонажей.
  • Логическая организация текста. Наречия причины и цели (поэтому, поневоле, нарочно) помогают устанавливать причинно-следственные связи между событиями и действиями, делая текст логичным и последовательным. Вводные слова, образованные от наречий (во-первых, итак), структурируют мысль.
  • Выражение авторской оценки. С помощью наречий автор может выразить свое отношение к описываемому (к сожалению, бесспорно, странно).

Таким образом, наречия обогащают текст, придают ему глубину, помогают создать целостную картину и воздействовать на читателя.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 177 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 177), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.