Номер 2.29, страница 105 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 7. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений - номер 2.29, страница 105.
№2.29 (с. 105)
Условие. №2.29 (с. 105)
скриншот условия
2.29. Решите уравнение:
a) $\frac{1}{6}(x^2 - x) = \frac{1}{5}(x^2 + 3x);$
б) $\frac{5x^2 + 9}{6} - \frac{4x^2 - 9}{5} = 3\frac{1}{3};$
В) $\frac{(x+1)^2}{4} - \frac{6x-3}{4} = (x-1)^2;$
Г) $\frac{(x-4)^2}{8} = \frac{(x-2)^2}{4} + 1.$
Решение. №2.29 (с. 105)
Решение 2. №2.29 (с. 105)
а) Решим уравнение $\frac{1}{6}(x^2 - x) = \frac{1}{5}(x^2 + 3x)$.
Для начала избавимся от дробей, умножив обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей 6 и 5, то есть на 30.
$30 \cdot \frac{1}{6}(x^2 - x) = 30 \cdot \frac{1}{5}(x^2 + 3x)$
$5(x^2 - x) = 6(x^2 + 3x)$
Раскроем скобки в обеих частях уравнения:
$5x^2 - 5x = 6x^2 + 18x$
Перенесем все члены в одну сторону, чтобы получить стандартное квадратное уравнение:
$6x^2 - 5x^2 + 18x + 5x = 0$
Приведем подобные слагаемые:
$x^2 + 23x = 0$
Это неполное квадратное уравнение. Вынесем общий множитель $x$ за скобки:
$x(x + 23) = 0$
Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю. Отсюда получаем два корня:
$x_1 = 0$
$x + 23 = 0 \implies x_2 = -23$
Ответ: $x_1 = 0$; $x_2 = -23$.
б) Решим уравнение $\frac{5x^2 + 9}{6} - \frac{4x^2 - 9}{5} = 3\frac{1}{3}$.
Сначала преобразуем смешанное число в неправильную дробь: $3\frac{1}{3} = \frac{3 \cdot 3 + 1}{3} = \frac{10}{3}$.
Уравнение принимает вид:
$\frac{5x^2 + 9}{6} - \frac{4x^2 - 9}{5} = \frac{10}{3}$
Найдем наименьшее общее кратное знаменателей 6, 5 и 3. Это число 30. Умножим обе части уравнения на 30:
$30 \cdot \frac{5x^2 + 9}{6} - 30 \cdot \frac{4x^2 - 9}{5} = 30 \cdot \frac{10}{3}$
$5(5x^2 + 9) - 6(4x^2 - 9) = 10 \cdot 10$
Раскроем скобки:
$25x^2 + 45 - 24x^2 + 54 = 100$
Приведем подобные слагаемые:
$(25x^2 - 24x^2) + (45 + 54) = 100$
$x^2 + 99 = 100$
Перенесем 99 в правую часть:
$x^2 = 100 - 99$
$x^2 = 1$
Извлечем квадратный корень из обеих частей:
$x = \pm\sqrt{1}$
$x_1 = 1$; $x_2 = -1$
Ответ: $x_1 = 1$; $x_2 = -1$.
в) Решим уравнение $\frac{(x+1)^2}{4} - \frac{6x-3}{4} = (x-1)^2$.
В левой части уравнения дроби имеют общий знаменатель, поэтому можем их объединить:
$\frac{(x+1)^2 - (6x-3)}{4} = (x-1)^2$
Раскроем скобки в числителе левой части и в правой части, используя формулы сокращенного умножения $(a+b)^2 = a^2+2ab+b^2$ и $(a-b)^2 = a^2-2ab+b^2$:
$\frac{(x^2 + 2x + 1) - 6x + 3}{4} = x^2 - 2x + 1$
Приведем подобные слагаемые в числителе:
$\frac{x^2 - 4x + 4}{4} = x^2 - 2x + 1$
Заметим, что выражение в числителе также является полным квадратом: $x^2 - 4x + 4 = (x-2)^2$.
$\frac{(x-2)^2}{4} = (x-1)^2$
Умножим обе части уравнения на 4:
$(x-2)^2 = 4(x-1)^2$
Раскроем скобки:
$x^2 - 4x + 4 = 4(x^2 - 2x + 1)$
$x^2 - 4x + 4 = 4x^2 - 8x + 4$
Перенесем все члены уравнения в одну сторону:
$4x^2 - x^2 - 8x + 4x + 4 - 4 = 0$
$3x^2 - 4x = 0$
Вынесем общий множитель $x$ за скобки:
$x(3x - 4) = 0$
Получаем два корня:
$x_1 = 0$
$3x - 4 = 0 \implies 3x = 4 \implies x_2 = \frac{4}{3}$
Преобразуем неправильную дробь в смешанное число: $\frac{4}{3} = 1\frac{1}{3}$.
Ответ: $x_1 = 0$; $x_2 = \textbf{1}\frac{1}{3}$.
г) Решим уравнение $\frac{(x-4)^2}{8} = \frac{(x-2)^2}{4} + 1$.
Чтобы избавиться от знаменателей, умножим обе части уравнения на их наименьшее общее кратное, равное 8.
$8 \cdot \frac{(x-4)^2}{8} = 8 \cdot \frac{(x-2)^2}{4} + 8 \cdot 1$
$(x-4)^2 = 2(x-2)^2 + 8$
Раскроем скобки, используя формулу квадрата разности $(a-b)^2 = a^2-2ab+b^2$:
$x^2 - 8x + 16 = 2(x^2 - 4x + 4) + 8$
$x^2 - 8x + 16 = 2x^2 - 8x + 8 + 8$
$x^2 - 8x + 16 = 2x^2 - 8x + 16$
Перенесем все члены в одну сторону:
$2x^2 - x^2 - 8x + 8x + 16 - 16 = 0$
Приведем подобные слагаемые:
$x^2 = 0$
Отсюда следует, что уравнение имеет один корень:
$x = 0$
Ответ: $x = 0$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.29 расположенного на странице 105 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.29 (с. 105), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.