Номер 2, страница 198 - гдз по химии 8 класс учебник Шиманович, Красицкий
Авторы: Шиманович И. Е., Красицкий В. А., Сечко О. И., Хвалюк В. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий, розовый с таблицей Менделеева
ISBN: 978-985-03-2941-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 5. Химическая связь. Параграф 47. Кристаллическое состояние вещества - номер 2, страница 198.
№2 (с. 198)
Условие. №2 (с. 198)
скриншот условия
2. Что представляют собой атомные кристаллы? Почему вещества с атомными кристаллическими решетками имеют высокие температуры плавления и кипения?
Решение. №2 (с. 198)
Решение 2. №2 (с. 198)
Что представляют собой атомные кристаллы?
Атомные кристаллы — это кристаллические вещества, в узлах решётки которых находятся отдельные атомы, соединённые между собой прочными и направленными ковалентными связями. Эти связи образуют единый жёсткий трёхмерный каркас, который по сути является одной гигантской макромолекулой. В отличие от молекулярных кристаллов, где в узлах решётки находятся целые молекулы, связанные слабыми межмолекулярными силами, в атомных кристаллах весь кристалл представляет собой единое целое, скреплённое сильным химическим взаимодействием.
Характерными свойствами веществ с атомной кристаллической решёткой являются очень высокая твёрдость (например, алмаз — самое твёрдое природное вещество), тугоплавкость и, как правило, нерастворимость в воде и органических растворителях.
Примерами веществ с атомной кристаллической решёткой служат алмаз и графит (аллотропные модификации углерода), кремний ($Si$), карбид кремния (карборунд, $SiC$), оксид кремния(IV) (кварц, $SiO_2$), бор ($B$), нитрид бора ($BN$).
Ответ: Атомные кристаллы — это твёрдые вещества, состоящие из атомов, которые расположены в узлах кристаллической решётки и связаны между собой прочными ковалентными связями, образуя одну гигантскую макромолекулу.
Почему вещества с атомными кристаллическими решетками имеют высокие температуры плавления и кипения?
Вещества с атомными кристаллическими решётками имеют очень высокие температуры плавления и кипения из-за чрезвычайной прочности ковалентных связей, которые удерживают атомы в решётке.
Процесс плавления (переход из твёрдого состояния в жидкое) и кипения (переход из жидкого в газообразное) требует преодоления сил, удерживающих частицы вещества вместе. В случае атомных кристаллов для того, чтобы разрушить упорядоченную структуру кристалла и заставить атомы двигаться свободнее, необходимо разорвать множество прочных ковалентных связей, пронизывающих весь его объём.
На разрыв таких прочных связей требуется затратить огромное количество энергии. Эта энергия сообщается веществу в виде тепла. Следовательно, чтобы достичь состояния, при котором атомы получат достаточно энергии для преодоления сил притяжения и разрушения кристаллической структуры, вещество необходимо нагреть до очень высоких температур.
Для сравнения, в молекулярных кристаллах (например, йод или лёд) при плавлении разрываются не прочные ковалентные связи внутри молекул, а лишь слабые межмолекулярные силы. Это требует значительно меньших затрат энергии и, соответственно, происходит при гораздо более низких температурах.
Ответ: Высокие температуры плавления и кипения веществ с атомной кристаллической решёткой объясняются необходимостью затратить большое количество тепловой энергии для разрыва многочисленных и очень прочных ковалентных связей между атомами во всём объёме кристалла.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 8 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 198 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №2 (с. 198), авторов: Шиманович (Игорь Евгеньевич), Красицкий (Василий Анатольевич), Сечко (Ольга Ивановна), Хвалюк (Виктор Николаевич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.