Номер 4, страница 85 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 16. Индия. Вопросы и задания - номер 4, страница 85.

№4 (с. 85)
Условие. №4 (с. 85)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 85, номер 4, Условие

4. Дайте оценку идеологии гандизма. Охарактеризуйте политического деятеля, разработавшего это учение.

Решение. №4 (с. 85)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 85, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 85)

4. Гандизм — это социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Мохандасом Карамчандом Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

Оценка идеологии:

В основе гандизма лежат несколько ключевых принципов:

1. Ахимса (ненасилие): Фундаментальный принцип, означающий отказ от причинения вреда всему живому не только физически, но и в мыслях и словах. Это активная форма сопротивления злу через любовь и сострадание, а не пассивное принятие.

2. Сатьяграха («упорство в истине»): Метод ненасильственного сопротивления и гражданского неповиновения. Он заключается в отказе от сотрудничества с несправедливой властью, нарушении несправедливых законов и готовности нести наказание без ответной агрессии. Цель сатьяграхи — не победить противника, а «перевоспитать» его, апеллируя к его совести.

3. Сварадж (самоуправление): Понятие, включающее как политическую независимость страны, так и духовное самоуправление каждого индивида — контроль над собственными страстями и желаниями. Ганди считал, что истинный сварадж начинается с личности.

4. Свадеши (самообеспечение): Принцип экономической независимости, предполагающий опору на собственные ресурсы и производство. Он выражался в бойкоте иностранных (прежде всего британских) товаров и поощрении местных ремесел, символом чего стала ручная прялка.

Идеология гандизма имеет как сильные, так и слабые стороны. С одной стороны, она оказалась чрезвычайно эффективным инструментом в борьбе за независимость Индии и вдохновила движения за гражданские права по всему миру (например, Мартина Лютера Кинга в США). Она предлагает морально-этическую альтернативу вооруженным конфликтам. С другой стороны, критики отмечают её идеалистичность и возможную неэффективность против жестоких тоталитарных режимов. Экономическая модель, основанная на кустарном производстве, считается архаичной и неспособной обеспечить нужды современного государства.

Характеристика политического деятеля:

Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948), известный как Махатма («великая душа»), — лидер индийского движения за независимость и автор учения гандизма.

Получив юридическое образование в Лондоне, он начал свою политическую деятельность в Южной Африке, где боролся с расовой дискриминацией, впервые применяя тактику сатьяграхи. Вернувшись в Индию, он возглавил Индийский национальный конгресс и стал духовным и политическим лидером нации.

Как политический деятель, Ганди обладал уникальными качествами:

Моральный авторитет: Его политика была неотделима от его религиозно-этических убеждений. Он вел аскетичный образ жизни, придерживался простоты, что вызывало огромное уважение и доверие у миллионов индийцев.

Стратегический гений: Ганди был тонким тактиком. Организованные им акции, такие как «Соляной поход», были блестяще спланированы для достижения максимального общественного резонанса и вовлечения масс.

Объединяющая фигура: Он стремился преодолеть религиозные и кастовые разногласия в индийском обществе, в частности, борясь за права «неприкасаемых» и призывая к единству индусов и мусульман.

Непреклонная приверженность ненасилию: Ганди был готов прекратить кампанию гражданского неповиновения, если она перерастала в насилие, так как считал, что цель не оправдывает средства.

Ганди стал символом мирного сопротивления и одной из самых влиятельных фигур XX века. В Индии его почитают как «отца нации».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 85 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 85), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.