Номер 3, страница 133 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. Параграф 25. Основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны. Вопросы и задания - номер 3, страница 133.

№3 (с. 133)
Условие. №3 (с. 133)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 133, номер 3, Условие

3. Почему в конце 1980-х — начале 1990-х гг. стали возможны демократические революции в странах Восточной Европы?

Решение. №3 (с. 133)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 133, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 133)

Демократические революции в странах Восточной Европы в конце 1980-х — начале 1990-х гг. стали возможны по ряду взаимосвязанных причин:

1. Политика СССР при М. С. Горбачёве. Отказ от «доктрины Брежнева» (которая предполагала силовое вмешательство для сохранения социалистического строя) и провозглашение политики невмешательства во внутренние дела стран Варшавского договора. Политика «гласности» и «перестройки» в самом СССР подала пример и ослабила идеологический контроль над странами-сателлитами.

2. Системный кризис в странах Восточной Европы. Экономическая модель, основанная на плановом хозяйстве, исчерпала себя. Это выражалось в низком уровне жизни, товарном дефиците, технологическом отставании от Запада и росте внешнего долга.

3. Рост оппозиционных настроений. В обществе нарастало недовольство отсутствием политических свобод, нарушением прав человека и всевластием правящих коммунистических партий. Активизировались диссидентские и оппозиционные движения (например, «Солидарность» в Польше, «Хартия 77» в Чехословакии).

4. Кризис легитимности власти. Коммунистические режимы, установленные при поддержке СССР после Второй мировой войны, теряли поддержку населения и воспринимались как нелегитимные и чуждые национальным интересам.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 133 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 133), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.