Номер 8, страница 191 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VI. История СССР и Российской Федерации. Параграф 36. Политика перестройки и распад СССР. Вопросы и задания - номер 8, страница 191.

№8 (с. 191)
Условие. №8 (с. 191)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 191, номер 8, Условие

8. Сравните цели, которые ставил М. С. Горбачев, начиная перестройку, и ее результаты. Почему перестроечные процессы приобрели неуправляемый, необратимый характер?

Решение. №8 (с. 191)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 191, номер 8, Решение Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 191, номер 8, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №8 (с. 191)

8.

Цели перестройкиРезультаты перестройки
В экономической сфере: ускорение социально-экономического развития, преодоление застоя, модернизация экономики на основе научно-технического прогресса, повышение качества продукции. Совершенствование социализма и плановой экономики.В экономической сфере: глубокий экономический кризис, спад производства, гиперинфляция, всеобщий товарный дефицит, рост внешнего долга. Разрушение плановой системы и хаотичный переход к рынку.
В политической сфере: демократизация общественной жизни, гласность, развитие самоуправления, борьба с бюрократией. Обновление социализма («больше социализма, больше демократии»), укрепление руководящей роли обновленной КПСС. Сохранение целостности СССР.В политической сфере: политическая дестабилизация, ослабление центральной власти, формирование многопартийности, отмена 6-й статьи Конституции о руководящей роли КПСС. Рост национализма и сепаратизма, «парад суверенитетов». Распад СССР.
Во внешней политике: прекращение «холодной войны», снижение международной напряженности, разоружение на основе «нового политического мышления». Сохранение социалистического содружества и влияния в Восточной Европе.Во внешней политике: окончание «холодной войны». Распад Организации Варшавского договора и СЭВ, «бархатные революции» в странах Восточной Европы. Утрата СССР статуса сверхдержавы.

Перестроечные процессы приобрели неуправляемый и необратимый характер по следующим причинам:

1. Непоследовательность и противоречивость реформ. Попытки совместить элементы плановой и рыночной экономики (например, госзаказ и самостоятельность предприятий) привели к разбалансировке хозяйственного механизма и усугублению кризиса.

2. Ослабление центральной власти. Политика гласности и демократизации вышла из-под контроля, привела к резкой критике всей советской системы, падению авторитета КПСС и самого М. С. Горбачева.

3. Сопротивление партийной номенклатуры. Консервативная часть партийно-государственного аппарата саботировала реформы, опасаясь утраты власти и привилегий.

4. Радикализация общества и рост политической оппозиции. Гласность привела к разочарованию в социалистических идеалах. Сформировались радикальные движения, требовавшие более быстрых и глубоких перемен, вплоть до смены общественного строя.

5. Обострение межнациональных конфликтов. Демократизация и ослабление центра спровоцировали рост националистических движений в союзных республиках, которые взяли курс на достижение полного государственного суверенитета.

6. Отсутствие четкого плана преобразований. Руководство страны не имело ясной и научно обоснованной программы реформ, действовало методом проб и ошибок, что вело к потере времени и усугублению проблем.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 191 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №8 (с. 191), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.