Номер 5, страница 232 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 44. Страны мусульманского мира - номер 5, страница 232.

№5 (с. 232)
Условие. №5 (с. 232)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 232, номер 5, Условие

5. Каковы особенности процесса модернизации в Иране? Почему иранское общество не восприняло «белой революции»? Охарактеризуйте государственный строй Исламской Республики Иран. Используйте документ.

Решение. №5 (с. 232)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 232, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 232)

5. Особенности процесса модернизации в Иране при шахе Мохаммеде Реза Пехлеви заключались в его ускоренном характере и ориентации на западные модели (вестернизация). Реформы проводились «сверху», были направлены на индустриализацию, создание светского общества, развитие образования, в том числе для женщин, и укрепление армии. Однако эти преобразования проводились без учета глубоких религиозных и культурных традиций страны и зачастую вступали с ними в конфликт.

Иранское общество не приняло «белую революцию» по ряду причин. Аграрная реформа лишила шиитское духовенство значительной части его земель и экономического влияния. Форсированная вестернизация и насаждение западной массовой культуры воспринимались как посягательство на исламские ценности и национальную идентичность. Экономические плоды модернизации распределялись неравномерно: обогащалась узкая элита, в то время как положение значительной части населения, особенно в городах, ухудшалось из-за инфляции и безработицы. Наконец, реформы насаждались авторитарно, политическая оппозиция жестоко подавлялась тайной полицией САВАК, что вызывало массовое недовольство режимом.

Государственный строй Исламской Республики Иран сочетает в себе элементы теократии и республики. Согласно документу, верховная власть в стране принадлежит пожизненно избираемому духовному лидеру (Рахбару), который является главой государства и верховным главнокомандующим. Он определяет общую политику страны. Исполнительную власть возглавляет президент, избираемый всенародным голосованием. Законодательную функцию выполняет однопалатный парламент — Меджлис. Над всеми органами власти стоит Совет стражей конституции — специальный орган, который проверяет кандидатов на выборные посты и утверждает законопроекты на их соответствие нормам ислама и конституции. Такая система основывается на доктрине «велаят-е факих» — правлении исламского законоведа.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 232 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.