Номер 6, страница 232 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 44. Страны мусульманского мира - номер 6, страница 232.
№6 (с. 232)
Условие. №6 (с. 232)
скриншот условия
6. Дайте оценку турецкому варианту модернизации. Определите противоречивость проведения модернизации в Турции.
Решение. №6 (с. 232)
Решение 2. №6 (с. 232)
6. Турецкий вариант модернизации, или кемализм, можно оценить как успешную попытку революционного, форсированного перехода от традиционного общества к современному национальному государству. Его сильной стороной было создание светской республики, внедрение прогрессивного законодательства (включая равноправие женщин), латинизация алфавита и развитие национальной промышленности. Эта модель позволила Турции избежать колониальной зависимости и заложить фундамент для дальнейшего развития.
Однако проведение модернизации было крайне противоречивым:
1. Авторитаризм против демократии: реформы насаждались «сверху» в условиях однопартийного режима, что противоречило декларируемым демократическим целям.
2. Радикальная секуляризация против традиций: принудительное отделение религии от государства и общественной жизни вызвало глубокий раскол в обществе и отчуждение консервативной части населения, что до сих пор является источником политической напряженности.
3. Национализм против многообразия: концепция единой «турецкой нации» привела к подавлению идентичности этнических и религиозных меньшинств (например, курдов), что спровоцировало долгосрочные внутренние конфликты.
4. Вестернизация против самобытности: стремление к копированию западных образцов часто приводило к разрыву с собственным культурно-историческим наследием, создавая проблему поиска национальной идентичности.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 232 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 232), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.