Номер 2, страница 242 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Обобщающие вопросы и задания к разделу VII - номер 2, страница 242.

№2 (с. 242)
Условие. №2 (с. 242)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 242, номер 2, Условие

2. Объясните значение понятия «неоколониализм». В каких формах он проявляется? Почему стал возможен?

Решение. №2 (с. 242)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 242, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 242)

2. Неоколониализм — это политика использования экономически развитыми государствами методов экономического, политического и культурного давления на бывшие колонии и другие развивающиеся страны после обретения ими формального суверенитета. Целью неоколониализма является сохранение контроля, эксплуатации и зависимости этих стран.

Неоколониализм проявляется в следующих формах:

а) Экономическая: навязывание неравноправных торговых соглашений, контроль над экономикой через транснациональные корпорации (ТНК) и международные финансовые институты (МВФ, Всемирный банк), создание долговой зависимости.

б) Политическая: поддержка лояльных политических элит и режимов, вмешательство во внутренние дела, вплоть до организации государственных переворотов, использование военных баз.

в) Культурно-идеологическая: распространение западных ценностей и образа жизни («культурный империализм»), контроль над информационным пространством, стимулирование «утечки мозгов».

Возможность неоколониализма была обусловлена несколькими причинами. Во-первых, процесс деколонизации после Второй мировой войны, который заставил бывшие метрополии искать новые, непрямые методы сохранения своего влияния. Во-вторых, экономическая и технологическая отсталость молодых независимых государств, их зависимость от экспорта сырья и нехватка собственных капиталов. В-третьих, условия Холодной войны, когда сверхдержавы (США и СССР) боролись за сферы влияния, часто вовлекая развивающиеся страны в зависимые отношения через предоставление «помощи» и поддержку определённых политических сил.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 242 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 242), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.