Номер 3, страница 242 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Обобщающие вопросы и задания к разделу VII - номер 3, страница 242.

№3 (с. 242)
Условие. №3 (с. 242)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 242, номер 3, Условие

3. С какими проблемами модернизации столкнулись развивающиеся страны? Каковы особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки? Чем объясняется подъем исламского фундаментализма в этих странах?

Решение. №3 (с. 242)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 242, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 242)

3. Развивающиеся страны в процессе модернизации столкнулись с комплексом проблем. Ключевыми из них были экономическая отсталость и зависимость от развитых стран, социальные проблемы (бедность, перенаселение, безработица, низкий уровень образования и здравоохранения), а также политическая нестабильность, коррупция и авторитарные режимы. Серьезным препятствием становились внутренние конфликты на этнической и религиозной почве и трудности в адаптации западных моделей к местным традициям.

Модернизация в исламских странах Ближнего Востока и Северной Африки имела свои особенности. Она часто инициировалась «сверху» правящими элитами и носила догоняющий характер. Важнейшей чертой стал конфликт между светскими западными моделями и традиционными исламскими ценностями. Экономика многих стран зависела от экспорта нефти, что формировало «государство-рантье» и тормозило развитие других отраслей. При этом сохранялись традиционные социальные структуры (семья, клан, община), а политические режимы часто приобретали авторитарный характер для контроля над процессом преобразований.

Подъем исламского фундаментализма объясняется несколькими причинами. Он стал реакцией на неудачи светской модернизации, которая не решила проблем бедности и социального неравенства, а также воспринималась как источник культурного и нравственного упадка. Фундаментализм выступил как идеология протеста против авторитарных прозападных режимов и как поиск альтернативного пути развития, основанного на принципах ислама и шариата. Росту фундаменталистских настроений способствовали и внешние факторы, такие как арабо-израильский конфликт и иностранное военное присутствие в регионе, а также деятельность влиятельных религиозных лидеров, предлагавших ислам как панацею от всех проблем.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 242 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 242), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.