Номер 2, страница 83 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Море - номер 2, страница 83.

№2 (с. 83)
Условие. №2 (с. 83)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 83, номер 2, Условие

2. На какие смысловые части можно разделить элегию «Море»? Какое настроение преобладает в каждой из них? Можно ли говорить о динамике эмоционального состояния лирического героя произведения?

Решение. №2 (с. 83)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 83, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 83)

2. Элегию «Море» можно разделить на три смысловые части, в каждой из которых преобладает особое настроение, отражающее состояние моря и чувства лирического героя.

1. Первая часть – описание спокойного, «лазурного» моря. Здесь преобладает настроение умиротворения, созерцания. Лирический герой любуется морем, но чувствует в нём скрытую «тревожную думу» и тайну. Море для него – живое существо, полное «смятенной любви».

2. Вторая часть – изображение бури. Море бьётся, воет, рвёт «враждебную мглу». Настроение резко меняется на мятежное, драматическое. Море олицетворяет стихию борьбы, порыв к свободе, непокорность. Герой сопереживает этой борьбе.

3. Третья часть – море после бури и разгадка его тайны. Стихия утихает, но покой «обманчив». Море по-прежнему полно своей «тревоги» и тянется к далёкому, светлому небу. Настроение этой части – элегическая грусть, меланхолия, осознание трагического разлада между идеалом (небо) и действительностью.

Да, безусловно, можно говорить о динамике эмоционального состояния лирического героя. Его чувства меняются вместе с состоянием моря: от спокойного созерцания и восхищения он переходит к сопереживанию мятежному порыву и, в финале, к глубокой философской печали о недостижимости идеала. Эмоциональный мир героя и жизнь моря слиты воедино.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 83 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 83), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.