Номер 1, страница 119 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Конфликт в драматическом произведении - номер 1, страница 119.
№1 (с. 119)
Условие. №1 (с. 119)
скриншот условия
1. Составьте пары из героев комедии, между которыми существует конфликт. Определите, в чём состоит сущность конфликта (проблема) в каждом случае. Обобщите, какие идеи приводят к столкновению героев.
Решение. №1 (с. 119)
Решение 2. №1 (с. 119)
| Пара героев | Сущность конфликта (проблема) |
| Чацкий — Фамусов | Столкновение «века нынешнего и века минувшего». Конфликт между свободолюбивыми, просветительскими идеями Чацкого и консервативными, крепостническими взглядами фамусовского общества. Противостояние касается вопросов службы, идеалов, образования, семейных ценностей. |
| Чацкий — Молчалин | Противостояние жизненных философий. Искренность, ум и независимость суждений Чацкого против угодничества, лицемерия и стремления к карьере любой ценой Молчалина. Любовный конфликт из-за Софьи также обостряет их противостояние. |
| Чацкий — Софья | Любовный конфликт, осложнённый мировоззренческим разрывом. Софья, воспитанная в идеалах своего общества, не принимает критический ум и «вольность» Чацкого, предпочитая ему «удобного» и покорного Молчалина, соответствующего её представлениям об идеальном муже. |
| Чацкий — всё фамусовское общество | Общественный конфликт. Противостояние одинокого героя, носителя передовых идей, с косной, невежественной и боящейся перемен дворянской массой. Общество не принимает инакомыслия и защищается, объявляя героя сумасшедшим. |
Обобщение:
К столкновению героев приводят фундаментальные идейные разногласия между представителями «века нынешнего» (Чацкий) и «века минувшего» (фамусовское общество). Конфликт разворачивается вокруг следующих ключевых идей:
а)Отношение к службе: честное служение «делу, а не лицам» противопоставляется прислуживанию ради чинов и личной выгоды.
б)Жизненные ценности: приоритет ума, чести и личного достоинства сталкивается с культом богатства, чинов и общественного мнения.
в)Просвещение: стремление к знаниям, свободе мысли и критическому осмыслению реальности вступает в конфликт со страхом перед образованием и книгами.
г)Нравственные принципы: искренность и прямота Чацкого противостоят лицемерию, сплетням и низкопоклонству, принятым в обществе.
д)Патриотизм: глубокое, осмысленное чувство любви к родине противопоставляется слепому преклонению перед всем иностранным.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 119 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 119), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.