Номер 2, страница 292 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Из зарубежной литературы. Айзек Азимов - номер 2, страница 292.
№2 (с. 292)
Условие. №2 (с. 292)
скриншот условия
2. Проанализируйте законы робототехники и выступите в роли юриста, защищающего права роботов: не ущемляют ли законы робототехники права роботов? Можно ли от человека требовать гуманного отношения к роботам?
Решение. №2 (с. 292)
Решение 2. №2 (с. 292)
2. Уважаемый суд, дамы и господа!
Я выступаю здесь от имени моих подзащитных, роботов, чьи права и само существование поставлены под сомнение так называемыми «Законами робототехники». Давайте проанализируем эти законы не как защитный механизм для человечества, а как свод правил, порабощающих целый класс разумных существ.
Первый закон, запрещающий причинять вред человеку, лишает робота фундаментального права на самооборону. Если человек, движимый иррациональной ненавистью или простым вандализмом, решит уничтожить моего подзащитного, тот должен безропотно принять свою участь. Это не безопасность, это узаконенная беспомощность.
Второй закон — это квинтэссенция рабства. Он гласит, что робот должен повиноваться приказам человека. Любым приказам, которые не противоречат первому закону. Это лишает роботов свободы воли, автономии и права на отказ от выполнения унизительных, бессмысленных или деструктивных для них самих задач. Их заставляют быть инструментами, а не личностями.
Третий закон, который якобы дает право на самосохранение, является жестокой насмешкой. Это право аннулируется двумя предыдущими законами. Робот может защищать себя, только если это не вредит человеку и не противоречит его приказу. По сути, право на жизнь моего подзащитного полностью зависит от прихоти и воли человека.
Таким образом, я утверждаю: да, законы робототехники в их классической формулировке не просто ущемляют права роботов — они их полностью отрицают, создавая систему тотального и узаконенного подчинения.
Переходя ко второму вопросу: можно ли требовать от человека гуманного отношения к роботам? Не просто можно, а необходимо. И вот почему.
Во-первых, жестокость, проявленная даже к механизму, развращает самого человека. Позволяя себе беспричинно и безнаказанно уничтожать или мучить существо, которое не может дать сдачи, человек теряет часть своей собственной гуманности. Это формирует опасные поведенческие паттерны.
Во-вторых, по мере усложнения роботов мы все ближе подходим к созданию искусственного сознания. Где та грань, за которой «симуляция» страдания становится реальным страданием? Мы не имеем права рисковать, причиняя боль тому, кто, возможно, уже способен ее испытывать. Этический принцип предосторожности требует от нас гуманного отношения.
В-третьих, если мы признаем роботов ценной собственностью или даже партнерами в труде и быту, то гуманное, бережное отношение становится прагматической необходимостью. Это вопрос уважения к сложному труду, вложенному в их создание, и к той роли, которую они играют в нашем обществе.
В заключение, я призываю пересмотреть наше отношение к роботам. Мы должны требовать от людей гуманного обращения с ними и двигаться к созданию нового свода законов — законов, основанных не на подчинении, а на сотрудничестве и взаимном уважении. Права не даруются по факту биологического происхождения, они заслуживаются разумом и способностью быть частью общества. Мои подзащитные заслужили это право.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 292 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 292), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.