Номер 2, страница 133, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, зелёный

ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

В контексте всемироной истории

Популярные ГДЗ в 10 классе

Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 11. Развитие культуры в Раннем и Высоком средневековье. Вопросы и задания - номер 2, страница 133.

№2 (с. 133)
Условие. №2 (с. 133)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 133, номер 2, Условие

2. Охарактеризуйте систему образования в средневековой Европе.

Решение. №2 (с. 133)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 133, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 133)

2. Система образования в средневековой Европе находилась под полным контролем церкви и носила схоластический характер. Обучение велось на латинском языке. Доступ к образованию был крайне ограничен и являлся привилегией в основном духовенства, а также в меньшей степени — феодалов и горожан.

Существовало несколько типов школ:

1. Церковные школы. Были наиболее распространенными. Делились на:

- Монастырские: готовили служителей церкви, располагались при монастырях. Считались главными центрами учености в Раннем Средневековье.

- Соборные (кафедральные): открывались при резиденциях епископов, давали более высокий уровень образования, чем монастырские.

- Приходские: давали элементарные знания (чтение, письмо, счет, пение) детям прихожан.

2. Светские школы. Получили развитие с ростом городов. В них обучали практическим знаниям, необходимым ремесленникам и торговцам.

3. Университеты. Появились в XI–XII веках как корпорации преподавателей и студентов. Первые университеты возникли в Болонье, Париже, Оксфорде. Они имели самоуправление и делились на факультеты: подготовительный (артистический), а затем высшие — богословский, юридический, медицинский.

Основу содержания образования составляли «семь свободных искусств», разделенных на два цикла:

Тривиум («троепутье»)Квадривиум («четверопутье»)
ГрамматикаАрифметика
РиторикаГеометрия
Диалектика (логика)Астрономия
Музыка

Освоивший тривиум получал степень бакалавра, квадривиум — магистра свободных искусств. Основными методами обучения были лекции (чтение и комментирование книг) и диспуты.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 133 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 133), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.