Номер 2, страница 133, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 11. Развитие культуры в Раннем и Высоком средневековье. Вопросы и задания - номер 2, страница 133.
№2 (с. 133)
Условие. №2 (с. 133)
скриншот условия
2. Охарактеризуйте систему образования в средневековой Европе.
Решение. №2 (с. 133)
Решение 2. №2 (с. 133)
2. Система образования в средневековой Европе находилась под полным контролем церкви и носила схоластический характер. Обучение велось на латинском языке. Доступ к образованию был крайне ограничен и являлся привилегией в основном духовенства, а также в меньшей степени — феодалов и горожан.
Существовало несколько типов школ:
1. Церковные школы. Были наиболее распространенными. Делились на:
- Монастырские: готовили служителей церкви, располагались при монастырях. Считались главными центрами учености в Раннем Средневековье.
- Соборные (кафедральные): открывались при резиденциях епископов, давали более высокий уровень образования, чем монастырские.
- Приходские: давали элементарные знания (чтение, письмо, счет, пение) детям прихожан.
2. Светские школы. Получили развитие с ростом городов. В них обучали практическим знаниям, необходимым ремесленникам и торговцам.
3. Университеты. Появились в XI–XII веках как корпорации преподавателей и студентов. Первые университеты возникли в Болонье, Париже, Оксфорде. Они имели самоуправление и делились на факультеты: подготовительный (артистический), а затем высшие — богословский, юридический, медицинский.
Основу содержания образования составляли «семь свободных искусств», разделенных на два цикла:
| Тривиум («троепутье») | Квадривиум («четверопутье») |
| Грамматика | Арифметика |
| Риторика | Геометрия |
| Диалектика (логика) | Астрономия |
| Музыка |
Освоивший тривиум получал степень бакалавра, квадривиум — магистра свободных искусств. Основными методами обучения были лекции (чтение и комментирование книг) и диспуты.
Другие задания:
Исследование (1)
стр. 129Исследование (2)
стр. 129Вопрос (1)
стр. 130Вопрос (2)
стр. 130История и современность (1)
стр. 132История и современность (2)
стр. 1321
стр. 1332
стр. 1333
стр. 1334
стр. 1335
стр. 1336
стр. 133Вопрос
стр. 134Исторический источник (1)
стр. 135Исторический источник (2)
стр. 135к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 133 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 133), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.