Номер 5, страница 133, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 11. Развитие культуры в Раннем и Высоком средневековье. Вопросы и задания - номер 5, страница 133.
№5 (с. 133)
Условие. №5 (с. 133)
скриншот условия
5. Назовите открытие Раннего и Высокого средневековья, которое, по вашему мнению, повлияло на жизнь большого количества людей, кардинально изменив ее, и сохранило значимость до настоящего времени. Обоснуйте ваш выбор.
Решение. №5 (с. 133)
Решение 2. №5 (с. 133)
5. По моему мнению, таким открытием является создание университетов в период Высокого Средневековья.
Обоснование выбора:
1. Кардинальное изменение общества. Университеты создали новую, светскую систему образования, независимую от монастырей. Это привело к появлению нового социального слоя — интеллигенции, а также к подготовке квалифицированных юристов, врачей и чиновников, что улучшило управление государством и качество жизни в целом.
2. Влияние на большое количество людей. Хотя прямое обучение было доступно немногим, косвенное влияние было огромным. Деятельность образованных выпускников затрагивала всех жителей королевств. Университеты стали центрами развития науки и культуры, что способствовало общему прогрессу и росту городов.
3. Актуальность в наши дни. Современная система высшего образования является прямым наследником средневековой модели. Принципы организации (факультеты, ректорат), научные степени (бакалавр, магистр, доктор) и сама концепция университета как автономного центра знаний и исследований были заложены именно в ту эпоху и сохраняют свою фундаментальную значимость по сей день.
Другие задания:
Вопрос (2)
стр. 130История и современность (1)
стр. 132История и современность (2)
стр. 1321
стр. 1332
стр. 1333
стр. 1334
стр. 1335
стр. 1336
стр. 133Вопрос
стр. 134Исторический источник (1)
стр. 135Исторический источник (2)
стр. 135Вопрос
стр. 136Вопрос
стр. 137Вопрос (1)
стр. 138к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 133 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 133), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.