Номер 4, страница 133, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, зелёный

ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

В контексте всемироной истории

Популярные ГДЗ в 10 классе

Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 11. Развитие культуры в Раннем и Высоком средневековье. Вопросы и задания - номер 4, страница 133.

№4 (с. 133)
Условие. №4 (с. 133)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 133, номер 4, Условие

4. Что способствовало сохранению достижений Античности в Средневековье?

Решение. №4 (с. 133)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 133, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 133)

4. Сохранению достижений Античности в Средневековье способствовал ряд факторов:

а) Деятельность христианской церкви. Монастыри в Западной Европе были главными центрами грамотности. Монахи в скрипториях переписывали не только религиозные тексты, но и труды античных авторов, благодаря чему многие из них дошли до наших дней. Латынь оставалась языком церкви и науки.

б) Византийская империя. Как прямая наследница Восточной Римской империи, Византия сохранила огромное количество произведений античной литературы, философии и науки на греческом языке. В Константинополе и других городах работали школы и библиотеки.

в) Арабский мир. Арабские халифаты стали центром перевода и изучения трудов античных греческих учёных и философов (Аристотеля, Платона, Евклида, Птолемея). Арабские учёные не только сохранили эти знания, но и развили их. Позже через Испанию и Сицилию эти труды стали известны в Европе.

г) «Варварские королевства». Некоторые правители раннесредневековых государств, например, Теодорих Великий в Королевстве остготов, стремились подражать римским порядкам и покровительствовали учёным, таким как Боэций и Кассиодор, которые занимались сохранением и систематизацией античных знаний.

д) Каролингское возрождение. Император Карл Великий и его окружение активно способствовали возрождению интереса к античной культуре, поощряли образование, открытие школ при монастырях и переписку рукописей.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 133 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 133), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.