Номер 155, страница 93 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 19. Образование слов - номер 155, страница 93.

№155 (с. 93)
Условие. №155 (с. 93)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 93, номер 155, Условие

↑ 155. Докажите, что каждое из данных производных слов имеет несколько путей образования. Запишите по образцу.

Образец. Неискренность ← искренность, неискренность ← неискренний.

Бесполезность, обрадоваться, неграмотно, капризничать, австрийский, накрахмаливаться.

Решение. №155 (с. 93)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 93, номер 155, Решение
Решение 2. №155 (с. 93)

Доказательством того, что каждое из данных слов имеет несколько путей образования, служат следующие словообразовательные цепочки, показывающие наличие как минимум двух производящих основ для каждого слова:

Бесполезность ← полезность (путем добавления приставки бес-), бесполезность ← бесполезный (путем добавления суффикса -ость).

обрадоваться ← радоваться (путем добавления приставки об-), обрадоваться ← обрадовать (путем добавления постфикса -ся).

неграмотно ← грамотно (путем добавления приставки не-), неграмотно ← неграмотный (путем добавления суффикса ).

капризничать ← каприз (путем добавления суффикса -нича-), капризничать ← капризник (путем добавления суффикса -а- и усечения суффикса производящей основы).

австрийский ← Австрия (путем добавления суффикса -ск-), австрийский ← австриец (путем добавления суффикса -ск- и усечения суффикса производящей основы).

накрахмаливаться ← крахмаливаться (путем добавления приставки на-), накрахмаливаться ← накрахмаливать (путем добавления постфикса -ся).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 155 расположенного на странице 93 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №155 (с. 93), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.