Номер 160, страница 94 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Состав слова. Образование слов. Параграф 19. Образование слов - номер 160, страница 94.
№160 (с. 94)
Условие. №160 (с. 94)
скриншот условия
160. Выпишите слова, непосредственно образованные от прилагательного свежий. Выделите в них производящую часть и словообразовательное средство. Что общего у этих слов и чем они различаются? Объединяются ли слова, которые вы записали, в словообразовательную цепочку? Почему? Какие ещё слова непосредственно образуются от данного слова?
Свежесть, несвежесть, освежитель, свежо, свеженький, свежеть, посвежеть, освежать, освежительный, освежить.
Решение. №160 (с. 94)
Решение 2. №160 (с. 94)
Слова, непосредственно образованные от прилагательного свежий, с выделением производящей части и словообразовательного средства:
Свежесть: производящая часть — свеж-, словообразовательное средство — суффикс -есть.
Свежо: производящая часть — свеж-, словообразовательное средство — суффикс -о.
Свеженький: производящая часть — свеж-, словообразовательное средство — суффикс -еньк-.
Свежеть: производящая часть — свеж-, словообразовательное средство — суффикс -е-.
Освежить: производящая часть — свеж-, словообразовательное средство — приставка о- и суффикс -и-.
Что общего у этих слов и чем они различаются?
Общее у этих слов то, что все они образованы от одного и того же производящего слова — свежий. Следовательно, у них общая производящая часть свеж- и общее лексическое значение, связанное с понятием свежести.
Различаются эти слова по нескольким параметрам:
1. Они принадлежат к разным частям речи: свежесть (существительное), свежо (наречие), свеженький (прилагательное), свежеть и освежить (глаголы).
2. Они образованы разными способами и с помощью разных словообразовательных средств (суффиксы -есть, -о, -еньк-, -е-; приставка о- и суффикс -и-).
3. Они имеют разные, хотя и близкие, лексические значения (свежесть — это признак, свежеть — становиться свежим, а освежить — делать свежим).
Объединяются ли слова, которые вы записали, в словообразовательную цепочку? Почему?
Нет, эти слова не объединяются в словообразовательную цепочку. Словообразовательная цепочка — это последовательный ряд слов, в котором каждое следующее слово мотивировано предыдущим (например: свежий → освежить → освежитель → освежительный). В нашем случае все выписанные слова (свежесть, свежо, свеженький, свежеть, освежить) образованы непосредственно от одного и того же исходного слова — свежий. Они являются "ветвями", расходящимися от одного "ствола", и вместе составляют часть словообразовательного гнезда, а не единую цепочку.
Какие ещё слова непосредственно образуются от данного слова?
От прилагательного свежий также могут быть непосредственно образованы и другие слова, например:
• Несвежий (приставочным способом, с помощью приставки не-).
• Свежатина (суффиксальным способом, с помощью суффикса -атин(а)-).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 160 расположенного на странице 94 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №160 (с. 94), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.