Номер 164, страница 96 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Состав слова. Образование слов. Параграф 19. Образование слов - номер 164, страница 96.
№164 (с. 96)
Условие. №164 (с. 96)
скриншот условия
164. Определите способы образования слов.
Соавтор, упростить, где-либо, забрасывать, завмаг, подготовить, пресильный, загородный, мореплаватель, нагорье, столовая (сущ.), настоятельница, безбилетный, ветвиться, водостойкий, малопонятный, успокоиться, жизнерадостность, турбаза, рукопожатие, вышеуказанный, ГУМ, сине-зелёный, пароходный, безработица, излечение, разбежаться, ширококостный, вслушаться, втроём, издалека.
Решение. №164 (с. 96)
Решение 2. №164 (с. 96)
Слова образованы следующими способами:
Приставочный способ (префиксация)Присоединение приставки к производящему слову.
соавтор ← автор (при помощи приставки со-), подготовить ← готовить (при помощи приставки под-), пресильный ← сильный (при помощи приставки пре-).
Суффиксальный способПрисоединение суффикса (и/или постфикса) к производящей основе.
где-либо ← где (при помощи постфикса -либо), забрасывать ← забросить (при помощи суффикса -ыва-), настоятельница ← настоятель (при помощи суффикса -ниц-), ветвиться ← ветвь (при помощи суффикса -и- и постфикса -ся), жизнерадостность ← жизнерадостный (при помощи суффикса -ость), пароходный ← пароход (при помощи суффикса -н-), безработица ← безработный (при помощи суффикса -иц-), излечение ← излечить (при помощи суффикса -ениj-).
Приставочно-суффиксальный способОдновременное присоединение приставки и суффикса (и/или постфикса) к производящей основе.
упростить ← простой (при помощи приставки у- и суффикса -и-), загородный ← город (при помощи приставки за- и суффикса -н-), нагорье ← гора (при помощи приставки на- и суффикса -j-), безбилетный ← билет (при помощи приставки без- и суффикса -н-), успокоиться ← покой (при помощи приставки у-, суффикса -и- и постфикса -ся), разбежаться ← бежать (при помощи приставки раз- и постфикса -ся), вслушаться ← слушать (при помощи приставки в- и постфикса -ся), втроём ← трое (при помощи приставки в- и суффикса -ём), издалека ← даль (при помощи приставки из- и суффиксов -ек-, -а).
СложениеОбъединение двух или более основ или слов.
мореплаватель (сложение основ мор- и плава- с соединительной гласной -е- и суффиксом -тель), водостойкий (сложение основы вод- и целого слова стойкий с соединительной гласной -о-), малопонятный (сложение слов мало и понятный), рукопожатие (сложение основ рук- и пожа- с соединительной гласной -о- и суффиксом -тиj-), сине-зелёный (сложение слов синий и зелёный), широкостенный (сложение основ широк- и стен- с соединительной гласной -о- и суффиксом -н-).
АббревиацияОбразование сложносокращённых слов.
завмаг (сложение начальных частей слов: заведующий магазином), турбаза (сложение усечённой основы тур(истическая) и целого слова база), ГУМ (аббревиатура из начальных звуков названия: Государственный универсальный магазин).
СращениеСлияние целого словосочетания в одно слово.
вышеуказанный ← выше указанный.
Переход одной части речи в другую (субстантивация)Переход слова из одной части речи в другую без изменения его формы.
столовая (существительное) ← столовая (прилагательное) из словосочетания столовая комната.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 164 расположенного на странице 96 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №164 (с. 96), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.