Номер 184, страница 106 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Изменение слова. Параграф 22. Имя существительное - номер 184, страница 106.
№184 (с. 106)
Условие. №184 (с. 106)
скриншот условия
↑ 184. 1. Прочитайте.
Во многих грамматиках — французской, немецкой, итальянской, английской, датской, шведской, норвежской — существительное обозначается словом, происходящим от латинского «субстантивум», которое было в прямом родстве с существительным «субстанция», означавшим «сущность», «существо».
Языковеды древнего мира полагали, не без основания, что слова, называющие предметы, вещи и живые существа, имеют дело как раз с самой сущностью мира. Слово оказалось удобным и было заимствовано всеми теми языками, которые принадлежали народам, связанным с древнеримской культурой.
Многие народы Европы сочли более подходящим для себя перевести слово «субстантивум» на свой язык. У русских получилось «существительное» — родственное, как и у римлян, словам, означающим «сущность» и «существо».
Имя существительное — самая существенная часть речи (по В. Волиной).
2. Что нового вы узнали из текста? Объясните смысл последнего предложения, отвечая на вопросы: 1) Почему по частотности употребления и по количественному составу имена существительные занимают первое место среди других частей речи? 2) Почему имена существительные способны стать «смысловой заменой» любой самостоятельной части речи?
3. Выпишите из текста все существительные, ставя их в начальную форму. Укажите, по каким признакам вы их определяли.
Решение. №184 (с. 106)
Решение 2. №184 (с. 106)
2.
Из текста я узнал(а) об этимологии термина «имя существительное». Он происходит от латинского слова «substantivum», которое связано со словом «substantia» (субстанция), означающим «сущность», «существо». Древние языковеды считали, что слова, называющие предметы и живых существ, отражают саму суть мира. Поэтому многие европейские народы, включая русских, перевели этот термин на свой язык, сохранив его первоначальный смысл. Так в русском языке появилось слово «существительное», родственное словам «сущность» и «существо».
Смысл последнего предложения «Имя существительное — самая существенная часть речи» заключается в следующем:
1) Имена существительные занимают первое место по частотности и количеству, потому что они называют всё, что нас окружает: предметы, людей, животных, явления природы, понятия, качества, действия. Чтобы говорить о мире, нужно сначала дать название его составляющим. Поэтому лексический запас любого языка состоит преимущественно из имён существительных. Они являются основой, на которую «нанизываются» другие части речи, описывающие свойства (прилагательные), действия (глаголы) и т.д.
2) Имена существительные способны стать «смысловой заменой» любой самостоятельной части речи, так как они могут обозначать действие как предмет (например, бежать → бег), признак как предмет (смелый → смелость) или количество как предмет (пять → пятёрка). Эта способность называется субстантивацией (для прилагательных и причастий) или номинализацией (в более широком смысле). Она позволяет выразить любую идею в виде предмета мысли, что делает существительное универсальным и центральным элементом языка.
3.
Все имена существительные из текста в начальной форме:
- грамматика
- существительное
- слово
- субстантивум
- родство
- субстанция
- сущность
- существо
- языковед
- мир
- основание
- предмет
- вещь
- дело
- язык
- народ
- культура
- Европа
- русский (в значении «представитель русского народа»)
- римлянин
- имя
- часть
- речь
- В. Волина
Я определил(а) их по следующим признакам:
- Во-первых, по общему грамматическому значению предметности: все эти слова обозначают предметы, понятия, лица, явления.
- Во-вторых, по морфологическим признакам: они принадлежат к определённому роду (мужскому, женскому или среднему), изменяются по падежам и числам.
- В-третьих, по вопросу: к каждому из этих слов в контексте или в начальной форме можно задать вопрос «кто?» или «что?».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 184 расположенного на странице 106 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №184 (с. 106), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.