Номер 185, страница 106 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Изменение слова. Параграф 22. Имя существительное - номер 185, страница 106.
№185 (с. 106)
Условие. №185 (с. 106)
скриншот условия
185. 1. Прочитайте текст. Докажите, что он написан в художественном стиле. Найдите в нём образные средства. Объясните членение текста на абзацы.
Белая ноч(?)ᴹ простиралась вокруг. Я (в)первые вид...л эту ноч.. не над Невойᴹ и дворцамиᴹ Ленинграда а среди северных лесистых пространств и озёрᴹ.
На востоке ни..ко висела бледная луна. Она (не)давала света. Волны от пар..хода бе..шумно убегали (в)даль, покачивая куски сосновой коры. На берегуᴹ должно быть в каком(нибудь) древн..м п..госте сторож(?)ᴹ пр..бил на колокольн.. часы дв..надцать ударов. И хотя до берега было д..леко этот звон д..летел до нас миновав па- р..ход и уш..л по водн..й глад..ᴹ в пр..зрачный сумрак где в..села лунаˢʰ (по К. Паустовскому).
2. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Решение. №185 (с. 106)
Решение 2. №185 (с. 106)
1.
Этот текст написан в художественном стиле, так как его основная цель — не передача сухой информации, а создание образной картины и оказание эмоционального воздействия на читателя. Автор делится своими личными впечатлениями и чувствами («Я впервые видел эту ночь...»), создаёт особую атмосферу северной белой ночи. Для этого он активно использует разнообразные средства художественной выразительности.
Образные средства в тексте:
- Эпитеты (образные определения): белая ночь, бледная луна, лесистых пространств, древнем погосте, прозрачный сумрак, водной глади.
- Олицетворение (наделение неживых предметов свойствами живых существ): волны... бесшумно убегали, звон долетел... и ушёл.
- Метафора: водная гладь (поверхность воды сравнивается с гладкой поверхностью).
Членение текста на абзацы обусловлено сменой микротем и планов повествования:
- Первый абзац — это экспозиция. Он вводит читателя в обстановку, описывает общую картину (белая ночь) и задаёт основную мысль — уникальность этого явления в дикой природе, в отличие от привычного городского пейзажа Ленинграда.
- Второй абзац детализирует и расширяет картину, добавляя новые образы и ощущения. Он переходит от общего плана к конкретным деталям: сначала визуальным (луна, волны), а затем — звуковым (звон колокольни). Этот абзац обогащает пейзаж, придаёт ему глубину и создаёт ощущение пространства и времени (полночь).
2.
Белая ночь простиралась вокруг. Я впервые видел эту ночь не над Невой и дворцами Ленинграда, а среди северных лесистых пространств и озёр.
На востоке низко висела бледная луна. Она не давала света. Волны от парохода бесшумно убегали вдаль, покачивая куски сосновой коры. На берегу, должно быть, в каком-нибудь древнем погосте сторож пробил на колокольне часы — двенадцать ударов. И хотя до берега было далеко, этот звон долетел до нас, миновав пароход, и ушёл по водной глади в прозрачный сумрак, где висела луна.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 185 расположенного на странице 106 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №185 (с. 106), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.