Номер 291, страница 154 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Жанры речи: доклад. Параграф 30. Содержание и композиция доклада - номер 291, страница 154.

№291 (с. 154)
Условие. №291 (с. 154)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 154, номер 291, Условие

291. 1. Какой этап исследования отражён в приведённом отрывке доклада? Какие действия, входящие в этот этап, описаны?

Итак проведё(н/нн)ый мною многомерный анализ стихотворения позволяет сделать вывод: прекрас(?)ный целос(?)ный гармонич(?)ный* текст (каким безусловно являет(?)ся стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза») создаёт(?)ся в результате соединения (изобразительно) выразительных возможностей различных уровней языка. Такой способ анализа помогает более глубоко ос..знать р..зервы языковых средств, позволяет глубже проникнуть в смысл на первый взгляд уже достаточ(?)но извес(?)ного стихотворения. Многомерный анализ дарит возможность увид..ть (не)знакомое в знакомом (не)ожиданное — в привыч(?)ном посмотреть на художественный текст «под лингвистическим микроскопом» и его и..пользование обещает нам новые открытия в мире иску(с/сс)тва слова.

2. Спишите фрагмент в соответствии с нормами орфографии и пунктуации. Подчеркните вводные слова. Характерно ли (и почему) их использование для научного доклада?

3. Возможно ли, опираясь на фрагменты доклада из этого и предыдущего упражнения, представить себе общее содержание основной части высказывания? Какой этап выполнения исследования здесь будет отражён?

Решение. №291 (с. 154)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 154, номер 291, Решение
Решение 2. №291 (с. 154)

1.

В приведённом отрывке отражён заключительный этап исследования — подведение итогов и формулирование выводов.

На это указывают следующие действия, описанные в тексте:

  • Формулирование общего вывода на основе проведённого анализа («позволяет сделать вывод»).
  • Обобщение результатов и оценка значимости применённого метода («Такой способ анализа помогает более глубоко осознать...», «Многомерный анализ дарит возможность увидеть...»).
  • Определение перспектив дальнейших исследований («его использование обещает нам новые открытия»).

2.

Итак, проведённый мною многомерный анализ стихотворения позволяет сделать вывод: прекрасный, целостный, гармоничный текст (каким, безусловно, является стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза») создаётся в результате соединения изобразительно-выразительных возможностей различных уровней языка. Такой способ анализа помогает более глубоко осознать резервы языковых средств, позволяет глубже проникнуть в смысл на первый взгляд уже достаточно известного стихотворения. Многомерный анализ дарит возможность увидеть незнакомое в знакомом, неожиданное — в привычном, посмотреть на художественный текст «под лингвистическим микроскопом», и его использование обещает нам новые открытия в мире искусства слова.

Использование данных вводных слов характерно для научного доклада.

  • Вводное слово «Итак» используется для подведения итогов и обобщения сказанного ранее. Это стандартный приём для оформления заключительной части научного текста.
  • Вводное слово «безусловно» выражает высокую степень уверенности автора в истинности утверждения. В научном докладе оно служит для подчёркивания неоспоримых, с точки зрения автора, фактов или положений, что усиливает аргументацию.

Таким образом, вводные слова в данном тексте выполняют важные функции: структурируют мысль, связывают части высказывания и выражают модальность (отношение говорящего к содержанию речи).

3.

Да, опираясь на данный фрагмент, можно представить себе общее содержание основной части доклада. В заключении утверждается, что целостность и гармоничность стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» создаётся путём «соединения изобразительно-выразительных возможностей различных уровней языка».

Из этого следует, что в основной части доклада был представлен сам «многомерный анализ», то есть последовательное рассмотрение того, как работают языковые средства на разных уровнях:

  • фонетическом (звукопись, аллитерации, ассонансы);
  • лексическом (эпитеты, метафоры, выбор лексики);
  • синтаксическом (порядок слов, типы предложений, риторические фигуры).

В этой части был бы отражён основной этап выполнения исследования — непосредственный анализ языкового материала для доказательства выдвинутой гипотезы.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 291 расположенного на странице 154 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №291 (с. 154), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.