Номер 40, страница 32 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Текст и его признаки. Параграф 5. Единицы текста и его признаки - номер 40, страница 32.
№40 (с. 32)
Условие. №40 (с. 32)
скриншот условия
⬆️ 40. 1. Прочитайте текст, определите тип речи. Проанализируйте структуру текста.
2. Спишите, выделите структурные средства связи предложений в тексте.
КАК ПИШУТ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
Основная функция научного стиля — информировать читате-лей-коллег о новом научном результате, полученном автором работы. Однако текст при этом обычно строится не как голая передача информации, а как приглашение читателя к совместному рассуждению. Поэтому в научных текстах часто встречаются формы 1-го лица множественного числа: «рассмотрим», «перейдём», «обратим внимание».
Часто говорят об отстранённости или даже сухости научного изложения. Это ощущение возникает из-за того, что в научных текстах почти не бывает эмоционально окрашенных выражений, в них отсутствуют намёки, подтекст, нет (или почти нет) восклицательных предложений, прямой речи, диалогов. Яркая черта научного стиля — большое количество специальных терминов. Это также связано с его информативностью: значение научного термина всегда определённо, оно более строго и узко, чем значение обычного слова, что обеспечивает точность понимания. Например, разговорному слову «простуда» в медицинской терминологии соответствует целый «букет» названий: «острое респираторное заболевание», «катар верхних дыхательных путей», «аденовирусная инфекция» и т. п. (Языкознание. Русский язык. Энциклопедия для детей).
3. Объясните постановку знаков препинания с помощью схем пунктуационных правил.
4. Выпишите по 2—3 словосочетания с разными видами синтаксической связи, главное или зависимое слово которых имеют орфограммы.
Решение. №40 (с. 32)
Решение 2. №40 (с. 32)
Тип речи представленного текста — рассуждение. Автор выдвигает тезисы об особенностях научного стиля речи и последовательно их доказывает, приводя аргументы и примеры. Цель текста — объяснить и убедить, а не описать предмет или рассказать о последовательности событий.
Структура текста является логичной и последовательной, характерной для рассуждения:
- Тезис 1: Основная функция научного стиля — не просто информирование, а приглашение к совместному рассуждению. В качестве доказательства приводится использование глаголов в форме 1-го лица множественного числа («рассмотрим», «перейдём»).
- Тезис 2: Научному стилю присуща отстранённость и сухость. Причиной этого является отсутствие эмоционально окрашенных выражений, намёков, подтекста и т.д.
- Тезис 3: Важнейшая черта научного стиля — большое количество специальных терминов. Это объясняется необходимостью точности и высокой информативностью.
- Пример: Для иллюстрации тезиса о точности терминов приводится сопоставление разговорного слова «простуда» с научными медицинскими терминами.
Основная функция научного стиля — информировать читателей-коллег о новом научном результате, полученном автором работы. Однако текст при этом обычно строится не как голая передача информации, а как приглашение читателя к совместному рассуждению. Поэтому в научных текстах часто встречаются формы 1-го лица множественного числа: «рассмотрим», «перейдём», «обратим внимание».
Часто говорят об отстранённости или даже сухости научного изложения. Это ощущение возникает из-за того, что в научных текстах почти не бывает эмоционально окрашенных выражений, в них отсутствуют намёки, подтекст, нет (или почти нет) восклицательных предложений, прямой речи, диалогов. Яркая черта научного стиля — большое количество специальных терминов. Это также связано с его информативностью: значение научного термина всегда определённо, оно более строго и узко, чем значение обычного слова, что обеспечивает точность понимания. Например, разговорному слову «простуда» в медицинской терминологии соответствует целый «букет» названий: «острое респираторное заболевание», «катар верхних дыхательных путей», «аденовирусная инфекция» и т. п. (Языкознание. Русский язык. Энциклопедия для детей).
3.1. Основная функция научного стиля — информировать...
Тире ставится между подлежащим, выраженным существительным в именительном падеже (функция), и сказуемым, выраженным инфинитивом (информировать).
Схема: [Подлежащее (сущ.) — Сказуемое (инф.)].
2. ...встречаются формы 1-го лица множественного числа: «рассмотрим», «перейдём», «обратим внимание».
Двоеточие ставится после обобщающего слова (формы) перед рядом однородных членов предложения, которые его конкретизируют.
Схема: [О: О, О, О].
3. ...значение научного термина всегда определённо, оно более строго и узко, чем значение обычного слова, что обеспечивает точность понимания.
Запятая ставится перед придаточной частью в сложноподчинённом предложении. Союзное слово «что» присоединяет придаточное определительное.
Схема: [...главное...], (что ...).
4. Например, разговорному слову «простуда» в медицинской терминологии...
Запятая выделяет вводное слово «Например», указывающее на способ оформления мысли.
Схема: [Вводное слово, ...].
- Согласование: новом научном результате. Главное слово — результате, зависимые — новом, научном. Орфограммы: безударная проверяемая гласная в корне слова «результате» (словарное слово); окончание прилагательного -ом в предложном падеже (о результате каком? новом, научном).
- Управление: передача информации. Главное слово — передача (сущ.), зависимое — информации (сущ.). Главное слово требует от зависимого постановки в определённый падеж (передача чего? — родительный падеж). Орфограммы: неизменяемая приставка пере-; окончание -ии у существительного на -ия (информация) в родительном падеже.
- Примыкание: обычно строится. Главное слово — строится (глагол), зависимое — обычно (наречие). Зависимое слово является неизменяемым и связано с главным по смыслу. Орфограммы: суффикс наречия -о (обычно); глагол оканчивается на -тся, так как отвечает на вопрос «что делает?».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 40 расположенного на странице 32 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №40 (с. 32), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.