Номер 71, страница 49 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Жанры речи: дискуссия. Параграф 8. Диалогические жанры речи - номер 71, страница 49.

№71 (с. 49)
Условие. №71 (с. 49)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 49, номер 71, Условие Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 49, номер 71, Условие (продолжение 2)

⬆71. 1. Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрирующий его рисунок-формулу «Как обычно составляется тема дискуссии» (с. 50). Отражает ли рисунок содержание данного текста в полной мере?

Тема рассуждения дискуссионного типа и дискуссии как текста нередко составляется по формуле: определяемое понятие плюс два противоположных по смыслу суждения. Представление противоположных позиций в формулировке темы может осуществляться различными по речевому оформлению способами:

1) вопросительными предложениями с союзами ли, или (Возможно ли общение без слов? );

2) с помощью противопоставления — контекстуальных антонимов (Выбор профессии: свобода и необходимость).

Определяемое понятие

ли, или

антонимы

2. Предложите, используя указанную формулу, а также разные по речевому оформлению способы, дискуссионные темы о чтении книг и необходимости красивого почерка.

Решение. №71 (с. 49)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 49, номер 71, Решение Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 49, номер 71, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №71 (с. 49)

1.

Да, рисунок-формула в полной мере отражает содержание текста. Он наглядно и упрощённо демонстрирует основной принцип составления темы для дискуссии, который описан в текстовом фрагменте.

  • Элемент «Определяемое понятие» в овале точно соответствует первому компоненту формулы, упомянутому в тексте.
  • Блок «ли, или, антонимы» обобщает и представляет оба способа создания противопоставления: 1) через вопросительные предложения с союзами ли, или и 2) через противопоставление контекстуальных антонимов.
  • Два смайлика с противоположными эмоциями (радость и грусть) символизируют результат — возникновение двух противоположных по смыслу суждений или позиций, которые и лежат в основе дискуссии.

2.

Ниже предложены варианты дискуссионных тем о чтении книг и необходимости красивого почерка, составленные по указанной формуле с использованием разных способов оформления.

  • Темы о чтении книг:
    • Чтение книг — это полезное занятие или пустая трата времени? (использование союза «или»)
    • Нужно ли сегодня читать книги, когда есть интернет? (использование вопросительного предложения с союзом «ли»)
    • Чтение книг: развитие и развлечение. (использование противопоставления — контекстуальных антонимов)
  • Темы о необходимости красивого почерка:
    • Нужен ли красивый почерк в эпоху цифровых технологий? (использование вопросительного предложения с союзом «ли»)
    • Красивый почерк: необходимость или пережиток прошлого? (использование союза «или» и антонимичных понятий)
    • Каллиграфия: искусство и бесполезный навык. (использование противопоставления — контекстуальных антонимов)

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 71 расположенного на странице 49 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №71 (с. 49), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.