Номер 1, страница 227 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш
Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, бежевый
ISBN: 978-985-553-721-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало ХXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел V Культура Беларуси. Обобщение по разделу «Культура Беларуси». Примерные темы исследовательских и проектных работ - номер 1, страница 227.
№1 (с. 227)
Условие. №1 (с. 227)
скриншот условия
1. Белорусоведение как начало формирования белорусского научного знания.
Решение. №1 (с. 227)
Решение 2. №1 (с. 227)
1. Белорусоведение — это комплекс гуманитарных наук, изучающих историю, язык, литературу, фольклор, этнографию и культуру белорусского народа. Становление белорусоведения в конце XVIII — начале XX в. положило начало формированию системного научного знания о Беларуси и стало теоретической основой белорусского национального возрождения.
Формирование белорусоведения было обусловлено рядом факторов:
1. Исторический контекст. После разделов Речи Посполитой белорусские земли вошли в состав Российской империи. Это вызвало интерес к изучению нового региона как у имперских властей, так и у местной интеллигенции, стремившейся сохранить свою культурную самобытность.
2. Влияние романтизма. Распространение идей романтизма в Европе повысило интерес к народной культуре, языку, фольклору и «национальному духу». Начался активный сбор и публикация произведений устного народного творчества.
3. Начало национального возрождения. Появление первых белорусских интеллектуалов, которые стали целенаправленно изучать свой народ, чтобы доказать его право на самостоятельное культурное и историческое существование.
Ключевую роль в становлении белорусоведения сыграли:
На первом, накопительном этапе (конец XVIII – середина XIX в.), преобладал сбор этнографических, фольклорных и языковых материалов. Важный вклад внесли учёные, связанные с Виленским университетом: Зориан Доленга-Ходаковский, Ян Чечот, Адам Киркор. Их работы заложили основу для будущих исследований.
На втором, научно-теоретическом этапе (вторая половина XIX – начало XX в.), собранные материалы были систематизированы и научно осмыслены. Этот период связан с именами:
- Павел Шейн и Евдоким Романов — выдающиеся этнографы и фольклористы, издавшие фундаментальные сборники белорусского фольклора («Белорусский сборник» Е. Романова, «Материалы...» П. Шейна).
- Иван Носович — автор первого научного «Словаря белорусского наречия» (1870), который зафиксировал огромное лексическое богатство белорусского языка.
- Франтишек Богушевич — поэт и публицист, который в предисловиях к своим сборникам «Дудка беларуская» и «Смык беларускі» одним из первых сформулировал идею о самостоятельности и ценности белорусского языка как основы нации.
- Ефим Карский — академик, основоположник научного белорусского языкознания, литературоведения и палеографии. Его монументальный труд «Белорусы» (в 3-х томах, 7-и книгах) стал настоящей энциклопедией белорусоведения. В нём Карский научно доказал самобытность белорусского языка, очертил этнографическую территорию белорусов и проанализировал историю их языка и литературы.
Таким образом, деятельность учёных-белорусоведов заложила научный фундамент для формирования белорусской национальной идентичности. Они доказали, что белорусы — это отдельный народ со своим уникальным языком, богатой культурой и самобытной историей, что стало идеологической основой для дальнейшего национально-государственного строительства.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 227 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №1 (с. 227), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.